(Antioch of syria) Столичный город, один из 16 городов с таким же названием, построенный ок. 300 г. до Р.Х. сирийским императором Селевком I в честь его отца Антиоха. Эта Антиохия (современная Антакия, Турция) расположена в плодородной долине на западном берегу реки Оронт, впадающей в Средиземное море. В древние времена население города составляло полмиллиона человек. Благодаря своему расположению на берегу судоходной реки, на расстоянии 15 миль (24 км) от Средиземноморского порта, а также доступу к внутренней части материка через перевалы в Таврских горах, Антиохия была шумным, многонациональным городом, центром торговли, с оживленной религиозной, интеллектуальной и политической жизнью. Римские власти потратили много средств на благоустройство Антиохии: украшение города, усовершенствование порта, особые торговые привилегии. Уровень культуры был действительно высок, но в городе процветали странные культы плодородия, жестокие спортивные состязания и разнообразные мистериальные религии. Большим влиянием пользовалось крупное сообщество иудеев, обладавших всеми привилегиями и процветавших, а также группа правительственных чиновников. Из иудейского сообщества вышел ряд христиан — прозелитов ранней антиохийской церкви. Правительственные чиновники обеспечивали полицейский надзор, стабильность и порядок, что уравновешивало казавшуюся неутолимой жажду таких развлечений, как азартные игры, состязания на колесницах, публичные дома, экзотические пиры и тому подобное. Антиохия Сирийская играет важную роль в Книге Деяний. Некий Николай Антиохиец стал одним из первых диаконов ранней церкви (Деян 6:5).
Иерусалимские христиане бежали в Антиохию от преследований (Деян 11:19).
В Деян. 11 рассказывается, как Варнава и Павел учили антиохийскую церковь и как тамошние христиане решили послать добровольную помощь страдающим Иерусалимским братьям. Термин «христиане» впервые прозвучал в Антиохии (Деян 11:26).
В Деян. 13 говорится, что первые миссионеры были посланы оттуда. Собор Иерусалимской церкви по поводу требований к обращенным язычникам отчасти был результатом благовестия среди язычников Антиохии (см. Деян 15 и Гал 2).
С III по VIII век Антиохия была важным центром развития христианского богословия. Антиохийцы придерживались исторического и рационального подхода к Писанию и личности Христа, в отличие от чрезмерно спиритуализированного и аллегорического подхода, бытовавшего в Александрии (Египет), представителями которого были такие богословы, как Ориген и Климент.
Иерусалимские христиане бежали в Антиохию от преследований (Деян 11:19).
В Деян. 11 рассказывается, как Варнава и Павел учили антиохийскую церковь и как тамошние христиане решили послать добровольную помощь страдающим Иерусалимским братьям. Термин «христиане» впервые прозвучал в Антиохии (Деян 11:26).
В Деян. 13 говорится, что первые миссионеры были посланы оттуда. Собор Иерусалимской церкви по поводу требований к обращенным язычникам отчасти был результатом благовестия среди язычников Антиохии (см. Деян 15 и Гал 2).
С III по VIII век Антиохия была важным центром развития христианского богословия. Антиохийцы придерживались исторического и рационального подхода к Писанию и личности Христа, в отличие от чрезмерно спиритуализированного и аллегорического подхода, бытовавшего в Александрии (Египет), представителями которого были такие богословы, как Ориген и Климент.