«Пустыня», «бесплодная земля» (arabia; arabs) Полуостров в юго-западной Азии, с трех сторон окруженный морем, на севере граничащий с современным Иорданским Хашимитским Королевством и Ираком, а на юге — с Индийским океаном. Его восточную границу образует Персидский залив, а западную — Красное море. Это территория площадью более 1 млн. кв. миль (2,6 млн. кв. км), размером примерно в одну треть территории Соединенных Штатов. Географы классического периода, такие как Страбон, следовали примеру Птолемея и разделяли Аравию на три области: Arabia Petraea («Скалистая Аравия») на северо-западе, куда входили Синай, Едом, Моав и восточный берег реки Иордан; Arabia Deserta («Пустынная Аравия»), включающая в себя Сирийскую пустыню; и Arabia Felix («Счастливая Аравия»), включающая в себя южную часть Аравийского полуострова. В Библии слово «Аравия» используется как географический термин, иногда обозначающий и северный, и южный районы. Например, во 2Пар 9:14 говорится, что аравийские цари платили Соломону дань золотом. В других случаях слово «Аравия» относится только к северо-западной Arabia Petraea. Например, Павел говорит, что после обращения отправился в Аравийскую пустыню (Гал 1:17), имея в виду гору Синай (Гал 4:25), расположенную в этой северо-западной области. Многие места Библии, которые упоминаются как расположенные в Аравии, находятся именно в Arabia Petraea. Среди таких мест — Буз, Дедан, Дума, Ефа, Гацор из Иер 49:28-33, Масса, Меша и Мадиан. Хацармавеф, Офир, Савта, Сефар, Сава и Узал находятся на юге. Хавила и Парваим, вероятно, расположены на северо-востоке, по поводу расположения Севы ведутся споры. Земля Уц, о которой идет речь в Книге Иова, по мнению многих ученых находится между Едомом и Северной Аравией. Многие считают Аравию одной из наиболее жарких стран. В отношении некоторых ее районов это верно. Полуостров с востока и с запада ограничен морями, но они слишком малы, чтобы сильно повлиять на климат, сформированный сухим континентальным воздухом Африки и Азии. Однако в некоторых регионах климат умеренный и полутропический. На юге достаточно возвышенностей, в которых жара не настолько интенсивна. Низменности вдоль побережья отличаются полутропическим климатом. Во влажных районах часто случаются туманы и выпадает роса, но во Внутренней Аравии солнце светит круглый год; его затмевают только редкие песчаные бури и еще более редкие ливни. Аравия с древности славилась полезными ископаемыми. У фараонов I династии были рудники для добычи бирюзы в Синае и золота — в Офире, ладан и мирра Южной Аравии были известны всему миру. Царица Савская привозила драгоценные благовония в дар Соломону (3Цар 10:2,10), торговля между Израилем и Аравией процветала. У Соломона был морской порт в Ецион-Гавере на берегу Красного моря, откуда отправлялись торговые корабли в Офир (3Цар 9:26-28).
Царь Иудейский Иосафат, который также получал от арабов дань (2Пар 17:11), пытался возродить торговлю с Офиром, но ему это не удалось (3Цар 22:48).
Аравийские племена играют важную роль в библейской истории. Измаильтяне или мадианитяне, которые привезли Иосифа в Египет (Быт 37:25-36), были арабами. Арабами были и амаликитяне, которые воевали с Моисеем в пустынях Arabia Petraea (Исх 17:8-16).
Тесть Моисея Иофор был мадианитянином (Исх 18:1).
Царь Иудейский Озия сражался с арабами (2Пар 26:7); меунитяне, упоминаемые в том же стихе, вероятно, тоже были из Аравии. Аравитянин Гешем, известный также по светским надписям, сопротивлялся восстановлению стены Иерусалима (Неем 2:19; Неем 6:1,6).
Кидар был крупным северо-аравийским племенем, которое осуждает Исаия в своем пророчестве об Аравии (Ис 21:13-17).
Иеремия также говорил о нем, предсказывая его завоевание Навуходоносором (Иер 49:28-33).
Союзниками племени Кидара были неваиофские арабы (Ис 60:7), которые играют немаловажную роль в более поздней истории. Они захватили Петру, исполнив пророчество Авдия о Едоме. Упоминания Аравии и арабов в апокрифах и НЗ прежде всего касаются неваиофских арабов (1Мак 11:16; Гал 1:17).
На юге Аравии образовалось четыре царства: Савейское, Минейское, Катабанское и Адрамаутское {в ист. лит. соотв.: Саба, Майн, Катабан, Хадрамаут}. Около 115 г. до Р.Х. Южную Аравию стало контролировать Химьяритское царство, что продолжалось примерно до 300 г. по Р.Х. Три века спустя на Аравийском полуострове возник ислам.
Царь Иудейский Иосафат, который также получал от арабов дань (2Пар 17:11), пытался возродить торговлю с Офиром, но ему это не удалось (3Цар 22:48).
Аравийские племена играют важную роль в библейской истории. Измаильтяне или мадианитяне, которые привезли Иосифа в Египет (Быт 37:25-36), были арабами. Арабами были и амаликитяне, которые воевали с Моисеем в пустынях Arabia Petraea (Исх 17:8-16).
Тесть Моисея Иофор был мадианитянином (Исх 18:1).
Царь Иудейский Озия сражался с арабами (2Пар 26:7); меунитяне, упоминаемые в том же стихе, вероятно, тоже были из Аравии. Аравитянин Гешем, известный также по светским надписям, сопротивлялся восстановлению стены Иерусалима (Неем 2:19; Неем 6:1,6).
Кидар был крупным северо-аравийским племенем, которое осуждает Исаия в своем пророчестве об Аравии (Ис 21:13-17).
Иеремия также говорил о нем, предсказывая его завоевание Навуходоносором (Иер 49:28-33).
Союзниками племени Кидара были неваиофские арабы (Ис 60:7), которые играют немаловажную роль в более поздней истории. Они захватили Петру, исполнив пророчество Авдия о Едоме. Упоминания Аравии и арабов в апокрифах и НЗ прежде всего касаются неваиофских арабов (1Мак 11:16; Гал 1:17).
На юге Аравии образовалось четыре царства: Савейское, Минейское, Катабанское и Адрамаутское {в ист. лит. соотв.: Саба, Майн, Катабан, Хадрамаут}. Около 115 г. до Р.Х. Южную Аравию стало контролировать Химьяритское царство, что продолжалось примерно до 300 г. по Р.Х. Три века спустя на Аравийском полуострове возник ислам.