Загрузка

Большой библейский словарь : асор, гацор

«Крепость» (hazor)

1. Город в Северной Палестине на территории Неффалима, названный «главою всех царств сих [хананейских]» в Нав 11:10. Он находится на расстоянии 5 миль (8км) к юго-западу от озера Хуле и в 10 милях (16 км) к северу от Галилейского моря и сегодня называется Тель-Эль-Кеда (или Тель-Ваггас). В период расцвета его население составляло 40 000 человек и это был крупнейший из хананейских городов. Это был важный торговый центр на путях из Египта в Вавилон. Первое упоминание об Асоре встречается в египетских священных текстах XIX века до Р.Х. О нем говорится также в архивах Мари (XVIII век до Р.Х.), и это единственный палестинский город, название которого в них встречается. В период правления Тутмоса III — Рамзеса II название Асора часто упоминается в египетских документах, в том числе в переписке Тель-Эль-Амарны. В ВЗ Асор тоже упоминается не раз. Первое упоминание относится к периоду завоеваний Иисуса Навина. Тогда Асор был полностью разрушен (Нав 11:1-15; Нав 12:19). В то время Асор был царским городом хананеев и его царь, Иавин, возглавлял северную хананейскую коалицию, которая противостояла вторжению Израильтян. Асор фигурирует в рассказе о выступлении Деворы и Варака против войск Иавина под командованием Сисары (Суд 4-5). Асор был укреплен Соломоном (3Цар 9:15 {«Гацор»}); строения времен Соломона сохранились в городе до сих пор. Царь Ахав (874-853 до Р.Х.) тоже принял участие в укреплении города; он перестроил весь верхний город и создал сложную систему водоснабжения, благодаря которой Асор мог выдержать длительную осаду. Около 732 г. до Р.Х. Асор был разрушен Феглаффелласаром III, после чего он перестал быть иудейской крепостью (4Цар 15:29). При раскопках в городе были обнаружены ассирийский, персидский и эллинистический культурные слои. В ВЗ Асор более не упоминается, но в 1Мак 11:67 говорится, что Ионафан расположился лагерем на равнине Асора {«Насор»}, когда сражался с Димитрием (147 до Р.Х.). Последнее упоминание об Асоре в античных источниках встречается у Иосифа Флавия. Асор представляет особый исторический интерес в связи с покорением Палестины, описанным в Книге Иисуса Навина. Раскопки показывают, что великий город был уничтожен в результате пожара во второй половине XIII века до Р.Х. и не был восстановлен. Археологи обнаружили данные, подтверждающие сведения об ожесточенных сражениях в период завоеваний Иисуса Навина. На месте скромного поселения Израильтян XII — XI веков до Р.Х. Соломон воздвиг мощную крепость.

2. Город в Южной Иудее (Нав 15:23). Возможно, это Эль-Джебарье, на берегу Вади Умм Эфнан недалеко от Бир Хафира, примерно в 9 милях (14,5 км) к юго-востоку от Эль-Ауджа.

3. Еще один город в Южной Иудее, который назван Гацор-Хадафа (Нав 15:25). В KJV это название переводится как два отдельных: «Гацор, Хадафа». Смотрите: Гацор-Хадафа.

4. Альтернативное название Кириаф-Хецрона (Нав 15:25), вероятно, расположенного на юге Иудеи. В KJV название переводится как два отдельных названия: «Кириаф, Хецрон». Смотрите: Кириаф №1.

5. {«Гацор»} Город к северу от Иерусалима, который заняли члены колена Вениамина после возвращения из изгнания (Неем 11:33). Это современный Кирбет Хаццур, к западу от Бейт Ханина.

6. Место где-то в Аравийской пустыне, к востоку от Палестины. Иеремия упоминает тамошние царства в пророчестве о суде над Кидаром и Асором (Иер 49:28-33).
Слово Асор, гацор найдено в следующих словарях:

Слово асор в симфонии
В Библии слово "асор" упоминается в 6 стихах.
Другие формы слова : асор.

Нав 11 : 10
В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом [Асор же прежде был главою всех царств сих];
Нав 11 : 11
и побили все дышащее, что было в нем, мечом, [все] предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.
Нав 15 : 23
Кедес, Асор и Ифнан,
Нав 19 : 36
Адама, Рама и Асор,
4Цар 15 : 29
Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.
Иер 49 : 33
И будет Асор жилищем шакалов, вечною пустынею; человек не будет жить там, и сын человеческий не будет останавливаться в нем.