В апокрифах Азия упоминается именно в этом смысле (1Мак 8:6; 1Мак 11:13; 1Мак 12:39; 1Мак 13:32; 2Мак 3:3), как и у иудейского историка Иосифа Флавия в его «Древностях». Отвоевав эту территорию у Селевкидов в ходе войны против Антиоха Великого, римляне подарили ее своим союзникам Атталидам; Аттал III завещал ее Риму. Контроль римлян над территорией не был строгим, пока не потребовалось усмирять мятеж. В состав провинции тогда входили Мисия, Лидия, Кария, Фригия и (на побережье Эгейского моря) — Эол, Иония и Троада. Входили в нее также прибрежные острова (Лесбос, Хиос, Самос, Родос, Патмос и т. д.).
Сейчас материковая часть принадлежит современной Турции. В 116 г. до Р.Х. провинция была увеличена за счет включения в нее Великой Фригии. Теперь ее географические границы представляли собой Вифинию на севере, Галатию — на востоке, Ликию — на юге и Эгейское море — на западе. Но и тогда границы не были строго зафиксированы, потому что в 25 г. до Р.Х. император Август Цезарь расширил владения Рима, добавив другие части Фригии, Ликонию, Писидию и, возможно, Памфилию к провинции под названием Галатия. Эти географические границы оставались неизменными до 285 г. по Р.Х., когда провинция значительно уменьшилась в размерах, и термин Азия стал обозначать прибрежную зону и низменности рек Меандр, Каистр, Герм и Кекус. Во время римского владычества столицей провинции был Пергам. Однако ко временам Августа римский проконсул жил в Ефесе. В НЗ под словом Азия преимущественно понимается римская провинция, носящая это имя. Иногда это прежде всего географическое понятие; в других случаях — понятие политическое. Например, в день Пятидесятницы в Иерусалиме присутствовали иудеи из «Асии». Сюда относились провинции, находившиеся под властью Рима, такие как Каппадокия, Фригия и Памфилия (Деян 2:9-10).
На основании этого можно сделать вывод, что Лука, автор Деяний, использует этот термин для обозначения провинции, изначально завещанной римлянам Атталом III. Лука снова употребляет это слово в Деян 6:9, скрыто указывая на наличие сильной иудейской общины в Малой Азии в целом и подтверждая, что слово «Асия» используется в узком смысле, как обозначение римской провинции. Во время второго миссионерского путешествия Павла Святой Дух не дал им с Тимофеем проповедовать в Азии (Деян 16:6-8).
Судя по контексту, Лука очевидно снова имеет в виду старые границы провинции. Когда Павел возвращался из Греции, он ненадолго задержалсй в Ефесе (Деян 18:19-21).
Во время третьего миссионерского путешествия он пробыл в Ефесе более двух лет, чтобы потом из столицы «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян 19:10).
Далее Лука упоминает Азию в Деян 19:26-27; Деян 20:4,16,18; Деян 27:2. Павел также несколько раз упоминает о ней (Рим 16:5; 1Кор 16:19; 2Кор 1:8; 2Тим 1:15).
Апостол Петр тоже употреблял этот термин (1Пет 1:1).
Последнее упоминание об Азии в НЗ исходит из уст воскресшего Иисуса. Он наставляет апостола Иоанна, находящегося в ссылке на острове Патмос, чтобы тот написал послания семи конкретным церквам в материковой Азии (Откр 1:1-4).
Другие города этой римской провинции, о которых говорится в НЗ, — Лаодикия и Иераполь (Кол 4:13), а также менее известные Адрамит (Деян 27:2) и Асс (Деян 20:13-14).