(MESSENGER) Тот, кто передает послание, глашатай, посланник. Можно выделить четыре значения, которые реализуются в Библии при использовании этих слов.
1. По отношению к гонцам, которые передают послания от одного человека другому. Такие гонцы могли нести новости (2Цар 11:22), просьбы или требования (1Цар 11:3; 1Цар 16:19), а также выступать в роли послов, направленных одной страной в другую (Ис 37:9).
В НЗ мы читаем о посланцах церквей (2Кор 8:23; Флп 2:25).
О благословении хорошего посла говорится в Притч 25:13: «Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его; он доставляет душе господина своего отраду».
2. По отношению к посланцам Бога. Израиль должен был стать Божьим посланцем, но часто оказывался слеп и глух (Ис 42:19).
Пророки (Агг 1:13) и священники (Мал 2:7) были Божьими посланцами. Бог послал Своему народу множество гонцов, хотя часто к ним не прислушивались (2Пар 36:15-16).
В Мал 3:1 мы читаем пророчество об особом гонце: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет». Этот стих цитируется в НЗ в Мф 11:10; Мк 1:2 и Лк 7:27 как относящийся к Иоанну Крестителю.
3. и в ВЗ, и в НЗ слово «посланец» — наиболее распространенное обозначение ангела. Божьи ангелы выполняли функции Его гонцов. Смотрите: ангел.
4. Это слово используется также в переносном значении, как в Притч 16:14: «Царский гнев — вестник смерти», или во 2Кор 12:7, где Павел называет свое физическое заболевание «ангелом сатаны, удручать его».
1. По отношению к гонцам, которые передают послания от одного человека другому. Такие гонцы могли нести новости (2Цар 11:22), просьбы или требования (1Цар 11:3; 1Цар 16:19), а также выступать в роли послов, направленных одной страной в другую (Ис 37:9).
В НЗ мы читаем о посланцах церквей (2Кор 8:23; Флп 2:25).
О благословении хорошего посла говорится в Притч 25:13: «Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его; он доставляет душе господина своего отраду».
2. По отношению к посланцам Бога. Израиль должен был стать Божьим посланцем, но часто оказывался слеп и глух (Ис 42:19).
Пророки (Агг 1:13) и священники (Мал 2:7) были Божьими посланцами. Бог послал Своему народу множество гонцов, хотя часто к ним не прислушивались (2Пар 36:15-16).
В Мал 3:1 мы читаем пророчество об особом гонце: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет». Этот стих цитируется в НЗ в Мф 11:10; Мк 1:2 и Лк 7:27 как относящийся к Иоанну Крестителю.
3. и в ВЗ, и в НЗ слово «посланец» — наиболее распространенное обозначение ангела. Божьи ангелы выполняли функции Его гонцов. Смотрите: ангел.
4. Это слово используется также в переносном значении, как в Притч 16:14: «Царский гнев — вестник смерти», или во 2Кор 12:7, где Павел называет свое физическое заболевание «ангелом сатаны, удручать его».