Надежда на пришествие Христа представлена как великий стимул христианской жизни. Нужно терпеть любой вид страданий и испытаний, потому что Царство Божье близко (Иак 5:8).
Это сильная надежда на близкое возвращение — как в посланиях к фессалоникийцам. Содержание В истинном духе литературы премудрости Иаков затрагивает в своем учении много тем. Его краткие, отрывочные высказывания похожи на нитку жемчуга — каждая из них сама по себе законченна. Между ними есть связи, но часто их трудно найти, Иаков быстро переходит от одной темы к другой. Автор начинает с того, что называет себя «рабом Бога и Господа нашего Иисуса Христа», а своих читателей — «двенадцатью коленами в рассеянии», то есть имеются в виду обращенные в христианство иудеи, покинувшие Иерусалим из-за преследований. Прежде всего автор ободряет читателей. Испытаниям следует радоваться, потому что так Бог испытывает верующих и воспитывает в них духовную зрелость. Если причины испытания непонятны, Бог может объяснить их и сделает это. Он дарует мудрость тому, кто действительно ищет ее (Иак 1:5-8).
Бедный христианин должен быть доволен своим высоким положением в Иисусе Христе, а богатый — радоваться тому, что в его жизни есть нечто более важное, чем богатство. Богатство быстротечно, как цветы, мгновенно увядающие под жарким солнцем Палестины (Иак 1:9-11).
Бог обещал жизнь тому, кто вынесет все испытания. Не нужно винить Бога в искушениях, потому что подвергаться искушениям или искушать людей противно Его природе. Искушение основано на эгоистичных желаниях самих людей — желаниях, которые, если дать им волю, ведут к смерти (Иак 1:12-15).
Бог — не источник искушений, но источник всего блага. Он дал людям лучший дар, дар новой жизни, что было осуществлено через Благую Весть (Иак 1:16-18).
Правильное отношение к Слову Истины — это принятие, а не гнев, и эффективное слушание этого слова включает в себя духовную подготовку сердца и ума. Такое принятие слова ведет к спасению (Иак 1:19-21).
Это слово должно побуждать к действиям — мало просто слушать его. Быть пассивным слушателем значит вести себя подобно человеку, который смотрится в зеркало и забывает то, что видел. Активный слушатель, посмотревшись в зеркало Слова Божьего, начинает действовать, и Бог даст ему великое благословение (Иак 1:22-25).
Истинная вера — глубоко практическая вещь. Сюда относится умение контролировать свои речи, забота о сиротах и вдовах, отказ от мирского образа жизни (Иак 1:26-27).
Лицеприятие и вера в Иисуса Христа несовместимы. Неправильно испытывать расположение к богатым, приходящим в собрание, и игнорировать бедных. Бог избрал бедняков наследниками Своего Царства. Кроме того, расположение к богатым не имеет смысла, потому что именно они судятся с христианами и хулят имя Христа (Иак 2:1-7).
Если вы любите богатых, исполняя царский закон, — любить ближнего — это правильно и хорошо. Но предпочитать их бедным — грех, за который Бог будет судить. Для того чтобы стать преступником, достаточно нарушить один из законов (Иак 2:8-13).
Может ли человек спастись верой без дел? Зачем нужна вера, которая не отвечает потребностям человека? Такая вера мертва. Кто-то возразит, что есть «христиане веры» и «христиане дел». Но это не так. Подлинная вера всегда доказывается делами. Недостаточно верить в догматы. Даже демоны тогда получаются сторонниками ортодоксального богословия. Авраам, приносящий в жертву Исаака, — вот пример сочетания веры и дел. Даже блудница Раав продемонстрировала свою веру, приняв лазутчиков в Иерихоне. Так что вера и дела нераздельны (Иак 2:14-26).
Немногие люди могут стать духовными учителями, из-за чудовищной ответственности, с которой это связано. Все мы можем ошибаться, потому что язык практически невозможно контролировать. Получается, что язык человека — губительное оружие самого ада. Язык также непоследователен; он может и славить Бога, и проклинать людей. Такой непоследовательности следует избегать (Иак 3:1-12).
Мудрость всегда проявляется в этике жизни, а ложная мудрость ведет к ревности и эгоистическим амбициям (Иак 3:13-18).
Раздоры и конфликты возникают из-за греховных желаний. Люди не имеют того, что хотят, потому что не просят об этом Бога или просят Его не о том. Быть другом мира значит быть врагом Бога, потому что Бог — ревнитель, Который не потерпит соперников. Он не любит гордых, но предлагает благодать кротким (Иак 4:1-10).
Ругать брата или сестру либо судить их значит выступать против Божьего закона и судить его. Христианин должен исполнять закон, а не судить. Роль судьи принадлежит только Богу (Иак 4:11-12).
Жизнь неопределенна. Планы путешествий и бизнеса следует строить, понимая, что все в руках Божьих. Иное поведение будет похвальбой и высокомерием. Если человек знает, что хорошо, что плохо, но не ведет себя соответственно, он грешит (Иак 4:13-17).
Богатых постигнет суд, потому что они копят богатство, вместо того чтобы использовать его в благих целях. Бог прислушивается к плачу бедняков, которых богатые обманули и несправедливо обвинили. Эгоистичным и бессовестным богачам приготовлен ужасный суд (Иак 5:1-6).
Среди страданий и несправедливости бедняки должны терпеливо ждать пришествия Христа, как земледелец терпеливо ждет, когда Бог пошлет дождь, чтобы его урожай вырос и созрел. Возвращение Христа близко, поэтому надо прекратить жаловаться и судить друг друга.
Иов — прекрасный пример терпения перед лицом страданий. Не нужно клясться, подтверждая истинность своих слов. Достаточно простого «да» или «нет» (Иак 5:7-12).
Страдание должно побуждать к молитве, радости и хвале. Когда верующие больны, они должны попросить старейшин церкви помолиться о себе и помазать их елеем. Бог обещал отвечать на такие молитвы. Если болезнь вызвана грехом и человек исповедался в этом грехе, Бог простит его. Илия — классический пример того, как праведник получает ответ на свои молитвы (Иак 5:13-18).
Если христианин видит, что другой христианин сбился с истинного пути, и ему удается вернуть грешника в лоно общения со Христом и его церкви,
(1) грешник спасается от смерти и
(2) Бог прощает заблудшего (Иак 5:19-20).
Смотрите также: братья Иисуса Христа, Иаков (Иалон «Яхве дает кровь» (Jalon) Сын Езры из колена Иуды (1Пар 4:17).
Это сильная надежда на близкое возвращение — как в посланиях к фессалоникийцам. Содержание В истинном духе литературы премудрости Иаков затрагивает в своем учении много тем. Его краткие, отрывочные высказывания похожи на нитку жемчуга — каждая из них сама по себе законченна. Между ними есть связи, но часто их трудно найти, Иаков быстро переходит от одной темы к другой. Автор начинает с того, что называет себя «рабом Бога и Господа нашего Иисуса Христа», а своих читателей — «двенадцатью коленами в рассеянии», то есть имеются в виду обращенные в христианство иудеи, покинувшие Иерусалим из-за преследований. Прежде всего автор ободряет читателей. Испытаниям следует радоваться, потому что так Бог испытывает верующих и воспитывает в них духовную зрелость. Если причины испытания непонятны, Бог может объяснить их и сделает это. Он дарует мудрость тому, кто действительно ищет ее (Иак 1:5-8).
Бедный христианин должен быть доволен своим высоким положением в Иисусе Христе, а богатый — радоваться тому, что в его жизни есть нечто более важное, чем богатство. Богатство быстротечно, как цветы, мгновенно увядающие под жарким солнцем Палестины (Иак 1:9-11).
Бог обещал жизнь тому, кто вынесет все испытания. Не нужно винить Бога в искушениях, потому что подвергаться искушениям или искушать людей противно Его природе. Искушение основано на эгоистичных желаниях самих людей — желаниях, которые, если дать им волю, ведут к смерти (Иак 1:12-15).
Бог — не источник искушений, но источник всего блага. Он дал людям лучший дар, дар новой жизни, что было осуществлено через Благую Весть (Иак 1:16-18).
Правильное отношение к Слову Истины — это принятие, а не гнев, и эффективное слушание этого слова включает в себя духовную подготовку сердца и ума. Такое принятие слова ведет к спасению (Иак 1:19-21).
Это слово должно побуждать к действиям — мало просто слушать его. Быть пассивным слушателем значит вести себя подобно человеку, который смотрится в зеркало и забывает то, что видел. Активный слушатель, посмотревшись в зеркало Слова Божьего, начинает действовать, и Бог даст ему великое благословение (Иак 1:22-25).
Истинная вера — глубоко практическая вещь. Сюда относится умение контролировать свои речи, забота о сиротах и вдовах, отказ от мирского образа жизни (Иак 1:26-27).
Лицеприятие и вера в Иисуса Христа несовместимы. Неправильно испытывать расположение к богатым, приходящим в собрание, и игнорировать бедных. Бог избрал бедняков наследниками Своего Царства. Кроме того, расположение к богатым не имеет смысла, потому что именно они судятся с христианами и хулят имя Христа (Иак 2:1-7).
Если вы любите богатых, исполняя царский закон, — любить ближнего — это правильно и хорошо. Но предпочитать их бедным — грех, за который Бог будет судить. Для того чтобы стать преступником, достаточно нарушить один из законов (Иак 2:8-13).
Может ли человек спастись верой без дел? Зачем нужна вера, которая не отвечает потребностям человека? Такая вера мертва. Кто-то возразит, что есть «христиане веры» и «христиане дел». Но это не так. Подлинная вера всегда доказывается делами. Недостаточно верить в догматы. Даже демоны тогда получаются сторонниками ортодоксального богословия. Авраам, приносящий в жертву Исаака, — вот пример сочетания веры и дел. Даже блудница Раав продемонстрировала свою веру, приняв лазутчиков в Иерихоне. Так что вера и дела нераздельны (Иак 2:14-26).
Немногие люди могут стать духовными учителями, из-за чудовищной ответственности, с которой это связано. Все мы можем ошибаться, потому что язык практически невозможно контролировать. Получается, что язык человека — губительное оружие самого ада. Язык также непоследователен; он может и славить Бога, и проклинать людей. Такой непоследовательности следует избегать (Иак 3:1-12).
Мудрость всегда проявляется в этике жизни, а ложная мудрость ведет к ревности и эгоистическим амбициям (Иак 3:13-18).
Раздоры и конфликты возникают из-за греховных желаний. Люди не имеют того, что хотят, потому что не просят об этом Бога или просят Его не о том. Быть другом мира значит быть врагом Бога, потому что Бог — ревнитель, Который не потерпит соперников. Он не любит гордых, но предлагает благодать кротким (Иак 4:1-10).
Ругать брата или сестру либо судить их значит выступать против Божьего закона и судить его. Христианин должен исполнять закон, а не судить. Роль судьи принадлежит только Богу (Иак 4:11-12).
Жизнь неопределенна. Планы путешествий и бизнеса следует строить, понимая, что все в руках Божьих. Иное поведение будет похвальбой и высокомерием. Если человек знает, что хорошо, что плохо, но не ведет себя соответственно, он грешит (Иак 4:13-17).
Богатых постигнет суд, потому что они копят богатство, вместо того чтобы использовать его в благих целях. Бог прислушивается к плачу бедняков, которых богатые обманули и несправедливо обвинили. Эгоистичным и бессовестным богачам приготовлен ужасный суд (Иак 5:1-6).
Среди страданий и несправедливости бедняки должны терпеливо ждать пришествия Христа, как земледелец терпеливо ждет, когда Бог пошлет дождь, чтобы его урожай вырос и созрел. Возвращение Христа близко, поэтому надо прекратить жаловаться и судить друг друга.
Иов — прекрасный пример терпения перед лицом страданий. Не нужно клясться, подтверждая истинность своих слов. Достаточно простого «да» или «нет» (Иак 5:7-12).
Страдание должно побуждать к молитве, радости и хвале. Когда верующие больны, они должны попросить старейшин церкви помолиться о себе и помазать их елеем. Бог обещал отвечать на такие молитвы. Если болезнь вызвана грехом и человек исповедался в этом грехе, Бог простит его. Илия — классический пример того, как праведник получает ответ на свои молитвы (Иак 5:13-18).
Если христианин видит, что другой христианин сбился с истинного пути, и ему удается вернуть грешника в лоно общения со Христом и его церкви,
(1) грешник спасается от смерти и
(2) Бог прощает заблудшего (Иак 5:19-20).
Смотрите также: братья Иисуса Христа, Иаков (Иалон «Яхве дает кровь» (Jalon) Сын Езры из колена Иуды (1Пар 4:17).