Агава, река или оросит. канал в Сев. Вавилонии (Езд 8:15). А. находилась прим. в девяти днях пути от Вавилона (Езд 7:9; Езд 8:31). Здесь Ездра собрал евреев, возвращавшихся в Иерусалим, и провозгласил пост, прося у Бога благополучного пути (Езд 8:21).
Словарь Брокгауза и Ефрона : агава
Агава (אַהֲוָא – не евр. слово; Ἐυί, Ἐυεί, Αουέ; Ahava; Евія, Ауя; Aheva): 1Ездр.8:15, 21, 31. – Область в Ассирии, и река, чрез нее протекающая, того же имени. Чтение 15-го стиха дает двоякий смысл: можно понимать и местность Агаву, и реку Агаву, протекающую этой местностью. В 21 и 31 стихах просто говорится у реки Агавы. Здесь священник Ездра собрал оставшихся иудеев для отправления с ними в свое отечество. Во 2Ездр.8:41, 60) река эта называется Феран (Θεράς, Θειά, Thia, Thera); но это название, так как и имя Агава, не дает никакого объяснения. Касательно местоположения этой реки или местности мнения также различны. У Флавия читается неопределенно: Έις τὸ πέραν τοῦ Έυφράτου – по ту сторону Евфрата (Древн. κ. XI. гл. 5. § 2). Иные полагали, что это река Адиаба в Адиабене в северо-восточной Мидии; другие большой Цаб принимали за Агаву; иные – реку Абас, в Албании; но по указанию в самой книге местность Агава должна быть недалеко от Вавилона. Отсюда иные Агаву принимают за приток или канал Евфрата. Евальд разумеет реку, называемую у Греков Паллакопас, к югу от Вавилона, по западной стороне Евфрата. Другие, с большей, может быть, справедливостью, разумеют приток Хит на Евфрате, также по западной стороне его, но выше Вавилона, в возвышенной местности Дакира (דְּקִירָא). См. Атл. Кип. II и III, Менке № 11. Сн. Zell. 1. р. 43. F. р. 30. Zu den Apokr. 1. p. 52–53. Keil и Del. на Ездр. р. 465–466. Верх. 1. р. 28.