Авденаго [еврейское Авед-Него, возможно, сознательно искаженное имя Авед-Нево, «слуга (вавил. бога) → Нево»], вавил. имя Азарии, друга Даниила (Дан 1:7). А. вместе с Седрахом и Мисахом был назначен управлять провинцией Вавилон (Дан 2:49). За отказ поклоняться золотому истукану всех троих бросили в огненную печь, но они были спасены ангелом (Дан 3:12–30).
Словарь Брокгауза и Ефрона : авденаго
Слово Авденаго найдено в следующих
словарях:
Большой библейский словарь :
«Слуга Него (=Нево)» (Abednego) Один из трех друзей Даниила, приговоренных к смерти Навуходоносором и брошенных в раскаленную печь, но спасенных ангелом (Дан 1:7; Дан 3:12-30). Смотрите: Даниила пророка книга; Седрах, МисаМисах и Авденаго�диил (I)
Люди в Библии :
АВДЕНАГО (служитель света) — один из четырёх пленных Еврейских юношей, взятых Навуходоносором для службы в царских чертогах. Его первоначальное имя Азария (помощь Иеговы), однако согласно Вавилонскому обычаю он был назван Авденаго (Дан. 1:7).
Словарь собственных имен :
Авденаго (עֲבֵד־נְגוֹא ,עֲבֵד־נְגוֹ = раб или чтитель, поклонник вавилонского божества Него, или – по Саадию – Нево; по другим = служитель солнца, или другого небесн. светила, или света, или огня; Аβδενάγω; Abdenago; Авденаго̀; Abednego): Дан.1:7, 2:49, 3:12–14, 16, 19–20, 23, 26, 28–30. – Имя халдейское, данное начальником евнухов при Навуходоносоре, царе Вавилонском, товарищу пророка Даниила, Азарие. Fürst 2. p. 103 и 13. Zeii. 1. p. 4. Keil и Del. Comm. на Дан. р. 63.
Словарь Вихлицкого :
(Служитель бога Наго) (Дан 1:7; Дан 2:49; Дан 3:12, Дан 3:16, Дан 3:19, Дан 3:20, Дан 3:22, Дан 3:23, Дан 3:26; Дан 3:28) — см. Азария, ч.
Словарь Никифорова :
(Дан 1:7; служитель света) — один из четырех пленных Еврейских юношей, взятых Навуходоносором для службы в царских чертогах Его первоначальное имя было Азария (помощь Иеговы), но, вследствие обычая Вавилонян давать своим слугам новые имена, оно изменено на имя Авденаго. Вместе со своими товарищами он отказался вкушать яства со стола царского и пить вино, предпочитая питаться самою простою пищею, чем оскверняться пищею из мяс, приносимых в жертву идолам. Когда Навуходоносор издал приказание, чтобы все его подданные поклонились золотому истукану, поставленному на поле Деире, Авденаго, с своими товарищами, Седрахом (Ананиею) и Мисахом (Мисаилом), мужественно отказались повиноваться царскому повелению. В наказание за это они были брошены в печь, раскаленную огнем в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее. Пламя огня было так сильно, что убило даже тех людей, которые бросали в огненную пещь Седраха, Мисаха и Авденаго, они же оставались невредимыми. Над телами сих юношей огонь не имел силы, и волоса на голове их не опалились, и одежды их не изменились, и даже запаху дыма не было слышно от них. Когда Навуходоносор взглянул в жерло печи, то увидел, что юноши были не одни, но что с ними находился еще четвертый муж, вид которого был подобен сыну Божию (Ангел Господень). Пораженный этим чудом, царь дал повеление строго наказывать всех тех, которые будут произносить хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго: «ибо нет иного Бога, сказал он, который мог бы так спасать.» Юноши были с почестью возвращены ко двору и возвеличены в стране Вавилонской.
Словарь Нюстрема :
(т.е. слуга Нево или Наву), халдейское имя, которое было дано Азарии, одному из трех товарищей Даниила, при дворе Навуходоносора (Дан 1:7).
Слово авденаго в симфонии
В Библии слово "авденаго" упоминается
в 14 стихах.
Другие формы слова :
авденаго.