Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : царство небесное

Царство Небесное → Царство Божие.

Слово Царство небесное найдено в следующих словарях:
Словарь Никифорова :
Выражение царство небесное особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется в трояком смысле. «Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное,» восклицал в пустыне Иоанн Креститель, разумея оное в первом смысле, т.е. в смысле приблизившегося времени для Господа Иисуса быть признанным явно и торжественно за Сына Божия, посланного на землю от Бога Отца. Во втором смысле оно очевидно относится к уничтожению политической и религиозной Иудейской системы и замены оных Христианскою Церковью. В третьем смысле оно указывает на царство славы, имеющее быть в последний день, когда наступит новое небо и новая земля.
Словарь Нюстрема :
евр. Макйт Ша-маит. Царство Небесное, собственно Царство Небес» (Мф 3:2), название, которое встречается только у евангелиста Матфея; предсказано Даниилом (Дан 2:44, Дан 7:13 и дал.), чаще называется Царством Божиим (Мф 12:28, Мк 1:14, Лк 6:20, Ин 3:3, Рим 14:17) и изредка Царством Христа (Лк 1:33, Еф 5:5, Кол 1:13). Некоторые придерживаются того мнения, что Царство Небесное и Царство Божие исключительно обозначают то Царство Христа, которое явится в будущем; конечно, многие места Писания должны пониматься так, например, Мф 8:11, Мф 13:43, Мф 16:28, Мф 25:1, Мф 25:34, Мк 14:25, Лк 13:29, Лк 19:11, Лк 22:16, Лк 22:18, Мф 6:10 и также то место, где Павел выражает надежду, что Господь избавит его от зла и сохранит для Своего Царства (2Тим 4:18, срав. 2Тим 4:1). Но верно и то, что эти слова в некоторых местах Писания обозначают уже существующее здесь на земле Царство Божие, а также и господство Христа над душами: «Праведность, мир и радость в Духе Святом (Рим 14:17) объединяются словами «Царство Небесное» или «Царство Божие». Когда, например, Христос говорит: «приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17, Мф 10:7), достигло до вас «Царствие Божие» (Мф 12:28), или, «отнимется от вас Царствие Божие» (Мф 21:43), «Царство Небесное силою берется» (Мф 11:12), «всякий усилием входит в него (в Царствие Божие (Лк 16:16) или когда Христос говорит книжнику: «недалеко ты от Царствия Божия» (Мк 12:34), и когда Павел побуждает верующих благодарить Отца, Который избавил их от власти тьмы и ввел в Царство Сына Своего (Кол 1:13), то ясно, что эти места нельзя понимать в смысле будущего царства, но царства, существующего уже теперь. В противовес мнению фарисеев, что Царство Божие приидет приметным образом, Иисус говорит, что Царствие Божие внутри них (Лк 17:21). Посреди них было Царство Мессии, потому что Христос был и действовал среди них (Ин 1:26). Там, где находится Он, законный Царь, поддерживающий Свое Царство, назначенный для того Своим Отцом (Лк 22:29), — там и было видимое Царство Мессии (которое Он окончательно установит при Своем втором пришествии) в первоначальной форме, подобно семени, горчичному зерну, закваске и т.д.» (Мейер). И это царство Мессии или Небесное Царство, короче говоря, есть подчинение всего Богу через Христа, так что «Бог будет все во всем» (1Кор 15:25 и дал.).