Фамнаф-Сараи, город на горе Ефремовой. После раздела Ханаана Иисус Навин получил Ф.-С. в наследств. удел (Нав 19:50); там он впоследствии и был похоронен (Нав 24:30; Суд 2:9). Согласно добавлению Септуагинты в Нав 24:30, вместе с Иисусом в могилу был положен кремниевый нож, которым израильтяне были обрезаны в Галгале (Нав 5:2–9). Ф.-С., вероятно, соответствует совр. Хирбет-Тибне, располож. в 13 км сев. Верхнего Бет-Хорона (Вефорона) и в 28 км юго-зап. Наблуса (→ Сихема).
Словарь Брокгауза и Ефрона : фамнаф-сараи
Слово Фамнаф-сараи найдено в следующих
словарях:
Словарь Вихлицкого :
(Дополнительная часть) (Нав 19:50; Нав 24:30; Суд 2:9) — город в уделе Ефремовом северо-западнее Иерусалима, отданный И.Навину.
Словарь Никифорова :
(Нав 19:50, Нав 24:30, Суд 2:9) — город на горе Ефремовой, на север от горы Гааша. Город этот по повелению Божию был дан в удел Иисусу, сыну Навину; там он жил, там и похоронен. Наш отечественный путешественник, г. Олесницкий, нашел в средине пути между гробницею Анбие в Тибне и Сихемом, влево от большой дороги из Иерусалима в Наплуз, в расстоянии получаса на запад от Леббена, две небольших деревни, лежащих в 15 милях одна от другой: одна из них носит имя Харес, а другая — Кефар-Харес. В Харесе сохранились развалины древней башни, материал которой пошел на новейшие арабские домики и особенно на мечеть. В Кефар-Харесе также сохранились остатки древнего укрепления. В той и другой деревне есть гробницы, но самого простого, первобытного устройства, без всяких орнаментов, полуразрушенные. Из них одна гробница в Кефар-Харесе кажется особенно древнею. Г. Олесницкий полагает, что все это вполне соответствует библейскому городу в горах Ефремовых — Тимнаф-Харесу, или Фамнаф-Сараи, назначенному в удел ИсНавину.