К бескровным → жертвам, приносимым во время иуд. → богослужения, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж.К., имевшая место и в идолопоклоннич. культах (→ Идол, идолослужение, IV,1). Об этом свидетельствуют находки жертвенников курения (→ Жертвенник, II,2) в частных домах (Иер 44:8,15,17–19; → Благоухание, II,2). Благовонные курения использовались и для повседневных надобностей (Притч 27:9). Курение, употреблявшееся при богослужении, состояло из ониха, → стакти → халвана душистого и → ливана (ладана), которые смешивали в равных пропорциях и растирали в порошок (Исх 30:34–36; ср. Исх 37:29). Этот состав не разрешалось применять для других целей (Исх 30:37 и след.), так же как в храме нельзя было использовать курение, которое Господь не разрешал приносить (Лев 10:1). Ж.К. приносили дважды в день, утром и вечером, на жертвеннике курения в → скинии (позднее в → храме) (Исх 30:7–9); этот обряд могли совершать только священники (Чис 16:40; 1Пар 6:49; 2Пар 13 и след.; 2Пар 26:16–20; Лк 1 и след.). В → День очищения первосвященник входил с → кадильницей в Святое Святых (Лев 16:12) в облаке курения, которое предохраняло его от гибели. О примиряющей и охраняющей силе курения говорится также в Чис 16 и след. Согласно Пс 140:2; Откр 5:8; Откр 8:3–5, курению соответствуют молитвы святых.
Словарь Брокгауза и Ефрона : жертва курения, курение
Слово Жертва курения, курение найдено в следующих
словарях: