Каппадокия, область на востоке Малой Азии, с 17 г. по Р.Х. ставшая рим. провинцией. В К. входили земли, лежавшие по берегам реки Галис. На западе К. граничила с Ликаонией и Галатией, на севере — с провинцией Понт, а на юге — с Киликией. Иудеи из К. приходили в Иерусалим на праздник Пятидесятницы (Деян 2:9), позднее Петр адресовал свое Первое послание (иудео- ?) христианам этой области (1Пет 1:1).
Словарь Брокгауза и Ефрона : каппадокия
Каппадокия (Καππαδόκια; Cappadocia; Каппадокіа L: Cappadocien): Деян.2:9. 1Петр.1:1. – С зендского языка слово Каппадокия значит земля хороших лошадей. Это самая восточная провинция Maлой Азии, но которая в разные времена имела неодинаковое пространство. Во времена владычества мидян и персов границы ее к востоку были: река Евфрат и Армения, к северу Понт и Черное море, на запад – Пафлагония, Галатия и Ликаония, на юг: – Киликия, Исаврия и Сирия, от которых она отделяется горой Тавром. Прежде она была самостоятельным государством; но потом с 363 года по 310-й до Р. Хр. сначала находилась под властию персов, а потом македонян. Потом до 16-го года по Р. Хр. опять имела своих царей. По смерти Митридата в 17 г. по Р. Хр. при Тиверие соединена была с Понтом и Малой Арменией и обращена в римс, провинцию и составляла одну из величайших провинций Римского государства. В конце ХI-го века (1074 г) подпала под власть турок, и доселе принадлежит им. Особенные города в ней: Мазака, после называвшийся Кесарией, Нисса, Тиана, Назианза, Комана, Кукузы – место изгнания св. Иоанна Златоустого, и др. Каппадокияне сирийского происхождения и у персов назывались сириянами; для отличия же их от сириян в собственной Сирии, имевших смуглый цвет кожи, их называли белыми сириянами (Λευκόσυροι). – Они – народ пастушеский и земледельческий; отличались и воинственностью, но были легкомысленны, грубы и вероломны; у римлян были в презрении. Из царей Каппадокийских в В. Зав. упоминается во времена Маккавейские Ариараф (163–130 г. до Р. Хр). К нему, подобно другим царям и разным областям, посланы были из Рима письма в пользу иудеев, живших в тех местах, чтобы не причиняли им зла и не помогали врагам их во враждебных их действиях против них (1Мак.15:22). Иудеи, в это время, частью по причине разных войн, и частью по другим обстоятельствам, в разные переселялись страны для жительства, и их много было и в Каппадокии. В праздник Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, были здесь свидетелями события и из каппадокийцев (Деян.2:9), и во времена апостольской проповеди многие и из них обращались к вере во Христа. И вот ап. Петр писал свои послания и к рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, уверовавшим во Христа (1Петр.1:1. 2Петр.1:1, 3:1), утверждая их в вере и ограждая от ложных учителей. В последствии времени христианство здесь процветало, и епископ Кессарии Каппадокийской был не только епископом всей Каппадокии, но и Понта и Писидии и Ликаонии и Малой и Великой Армении. Св. Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, был родом каппадокиянин; св. Григорий, просветитель Армении, воспитан был в христианской вере в Кессарии Каппадокийской, и здесь принял посвящение в епископа от Леонтия, епископа Кессарийского. Великие учители Церкви: св. Григорий Назианзен, друг его св. Василий Великий, брат Василия Великого св. Григорий Нисский, были каппадокияне. Herz. VII. р. 371–372. Zell. 1. р. 780–781. сн. Herz. V. р. 347.