Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : кута

Кута (4Цар 17:24,30), город, жителей которого ассирийский царь переселил в Самарию. В клинописных источниках Кута часто упоминается вместе с Вавилоном и Борсиппой. Этот город был заново открыт в Телль-Ибрагиме, лежащем сев.-вост. Вавилона. В результате раскопок был обнаружен храм Нергала (4Цар 17:30). Нергал, или Нерунагал, был богом войны, охоты и подземного мира. Он считался также богом солнца; иногда его изображали в образе льва.

Слово Кута найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Кута, Кутийцы (כּוּת,כּוּתָה ; Χουθά, Χούθ; V. и L: Cutha; слав. Хуѳъ, Хуѳа): 4Цар.17:24–30. – Ассирийская область, жители которой, переселенные Асарданом или Асаргаддоном (1Ездр.4:2) в Самарию, слились потом с остатками израильского населения и образовали племя самарян. По Флавию (Древн. IX. 14, 3. и X. 9, 7) Кута или Куфа страна, от имени коей жители ее назывались куфеями или кутийцами, находилась в Персии и Мидии, где протекает река того же имени, к северо-востоку от Сузы, в северо-восточной части нынешнего Кузистана, и их отождествляют с Коссеями. Но другие, следуя Абулфеду и другим арабским и персидским писателям, разумеют здесь Куфу близ Вавилона, к северо-востоку от Вавилона, в области Малка. Zell. 1. р. 208. Keil и Del. на 4Цар. р. 314. сн. Фюрст. 1. р. 583–584. Сн. Атл. Менке № 11. Кипп. № 111. и Власт. Карта перв. посел. человеч. 1875 г.

Толковый словарь Даля :
КУТА ж. пск. при подледном рыболовстве: рассоха, с костылем на другом конце, для пригонки подо льдом рели с кодолом.
Словарь Вихлицкого :
(4Цар 17:24, 4Цар 17:30) — город на северо-восток от Вавилона, нынешнее местечко Тель-Ибрагим.
Словарь Никифорова :
(4Цар 17:24-30) — страна, из которой Салманассар, царь Ассирийский, перевел жителей Кута и Вавилона, населив ими царство Израильское по разрушении оного. Смешавшись с немногими оставшимися здесь туземными жителями, новопоселенцы образовали из себя особенный народ, сделавшийся впоследствии известным под названием Самарян, или Кутийцев, по учению талмудистов. Вопрос о местоположении страны Куты вопрос очень спорный и мы ничего не можем сказать положительного относительно оного. По Иосифу Флавию (Древ. XI, 8, 6 и след.), Самаряне считали себя потомками Сидонян, и действительно доселе еще недалеко от Сидона есть город, называемый Кутин. Но тот же самый Иосиф Флавий в другом месте полагает область Киту в Персии (Древ. IX, 14, 3). Многие думали, на основании свидетельств Арабских географов, что это была местность, лежавшая между реками Тигром и Евфратом, и тождественная с существующими в настоящее время близ Вавилона развалинами: Таубах (Toiwbah). По мнению других, означенная местность находилась на берегах Персидского залива под названием Кула и называется в настоящее время Кузистапом. Кутийцы, по сказанию древних, были тождественны с Коссеями и считались народом воинственным, который никак не могли совершенно победить Персидские властители.
Словарь Нюстрема :
(4Цар 17:24, 4Цар 17:30) область, откуда ассирийцы переселили народ в Самарию. Долгое время не имели точных сведений относительно ее местоположения; недавно в ассирийских клинописях прочли то же слово Кути (Kuti), название города близ Вавилона, теперь развалины Тель Ибрахим. Кроме того, эти письмена подтверждают сведения Библии относительно идола Нергада, которому поклонялись Куницы (4Цар 17:30). Согласно клинопиям, это было божество смерти и преисподней, изображаемое в виде льва и называемое ассирийским именем Неуру-гал. Таким же словом назывались огромные фигуры львов, которыми ассирийцы украшали и ходы в свои дворцы. Имя идола означает: царь над большим жилищем, т.е. царством мертвых.