Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : пророчество

I. Под П. Библия понимает → откровение, данное человеку посредством Духа Божьего. В НЗ П. причислено к дарам Духа (→ Дар), о которых должны «ревновать» все верующие (1Кор 14:1,5,39).Хотя «орудием» П. Всегда является человек, верующие с уверенностью принимают откровение как слово Бога, что позволяет им утверждать: «Дух Святой сказал...» (Деян 13:2), «Дух Святой свидетельствует...» (Деян 20:23) или «...Дух говорит церквам» (Откр 2:29). Речь идет о Божьих откровениях, которые невозможно постичь человеч. разумом (ср. 2Пет 1:20). И тем не менее П. — это осмысленное, упорядоченное слово (1Кор 14:32). Если в ВЗ пророч. даром наделены только пророки, то в НЗ Дух П. обещан всем (Иоиль 2:28;Деян 2:16–18;Деян 21:9; 1Кор 12, 1Кор 13, 1Кор 14). Ср., однако, особое служение → пророка (V).

II. Пророч. речь может быть основана на прямом словесном откровении Бога (см. Иер 1:7,11,19; Зах 1:1). Но часто Бог посылал пророкам сны и видения (Быт 46:2; Чис 12:6; Дан 1:17; Дан 2:19; Дан 7:1; Зах 1:7; Иоиль 2:28), иногда сопровождаемые пояснениями (3Цар 22:19–33; Пс 88:20; Ис 1:1; Иер 1:11–19; Иез 37:1–14; Ам 7:1–9; Ам 8:1–3; Деян 10:10–16), которые надлежало пересказать народу; иногда Бог, повелевая пророкам совершить то или иное символич. действие, пояснял им его смысл (Ис 20:2; Иер 27:2; Иез 12:3–7; Ос 1:2–9) или приказывал записать опред. сообщение (Ис 8:1; Ис 30:8; Иер 29:1; Иер 30:2), как это было при передаче Закона Моисею (Исх 24:4; Исх 34:27). В ВЗ передача пророч. вести осуществлялась пророками в различных формах, известных и привычных народу, напр. в притче (Иез 17:2–10), плаче об умерших (Ис 14:4–23; Ам 5:1), хвалебных песнопениях (Ис 42:10–17; Ис 44:23), скорбных песнопениях — плачах (Иер 14:2–6), паломнич. песнопениях (Ис 2:2–4), насмешливых песнях (Ис 23:7–10,15),в форме обвинений и угроз (Ис 1:2–4; Ам 1Ам 2:6).

III. П. распространяется на прошлое, настоящее и будущее. Пророч. свет позволяет увидеть события давно прошедших времен (Иез 20:4–28); как пророч. прозрение, в котором отразилось прошлое, вероятно, следует понимать и рассказ о сотворении мира в Быт 1. Актуальность П., его непреходящее значение состоит в том, что оно раскрывает внутр. жизнь человека (1Кор 14:24), позволяет заглянуть в сердце ближнему (ср. Мф 16:17; Мк 2:8; Ин 4:17–19; Деян 5:1–4), способствует распознанию духов (Ин 4:1). Главная же сфера П. — это будущее, что подтверждается не только исполнившимися в Новом Завете ветхозаветными предсказаниями, но и самим Новым Заветом (Деян 11:27; Деян 20:23; Деян 21:10; Откр 1:1). «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам 3:7; ср. Ис 42:9; Ис 46:10); так, пророки заранее предвидели и предвещали дарование Евангелия (Рим 1:1; 1Пет 1:10–12).

IV. Предназначение П. состоит в том, чтобы давать верующим конкретные указания, какие действия нужно совершать в данный момент и какие решения, соотв. Божьей воле, принять (см. Ин 16:13; Еф 1:17). Павел писал, что цель П. — это назидание, увещевание, утешение Церкви (1Кор 14:3,31). Но П. имеет свои границы: человек способен познавать и передавать лишь частицу полной истины Божьей (ср. 1Кор 13:9); П. Никогда не входит в противоречие с верой (ср. Рим 12:6). П. — это каждый раз указание пути, Господь может заменять одно П. другим или отменять его (1Кор 14:30). П. никогда не подкрепляется к.-л. доказательствами, оно воспринимается верующими как Божье откровение. Опасность исходит от лжепророков, подражающих пророкам истинным; поэтому духов надлежит испытывать (Ин 4:1–3; ср. 1Кор 12:3), а всякое П. проверять на истинность (1Кор 14:29). Ал. Павел видит в П. такой дар, которым мог бы обладать каждый член церкви (1Кор 14:1,5,39). П. — это знамение Для верующих (1Кор 14:22), оно служит назиданию, увещеванию, утешению и поучению общины (1Кор 14:3,31). Назначение на определ. → служение или на должность часто происходило также на основании П. (1Тим 1:18; 1Тим 4:14).

Слово Пророчество найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ПРОРОЧЕСТВО, пророчить и пр. см. прорекать.
Словарь Геце :

Пророчество есть предсказание будущих событий. Быт 49:1. Чис 24:14. Дан 10:14. Деян 26:22; 2Тим 3:1; Откр 1:1.

Бог

Есть Единственный Виновник пророчества. Ис 41:23, Ис 42:9, Ис 43:12, Ис 44:7, Ис 44:8, Ис 45:21, Ис 46:10, Ис 48:3, Ис 48:5; Дан 2:28, Дан 2:29.

Сообщает чрез Христа пророчества. Деян 3:22, Деян 7:37. Откр 1:1, Откр 1:19.

Сообщает чрез Своих пророков пророчества. Ис 39:6. Иер 37:17. Дан 2:29, Дан 2:30, Дан 10:14. Ам 3:7. Деян 3:18.

Исполняет пророчества. Ис 42:9, Ис 44:26, Ис 46:10, Ис 48:3; Зах 1:6. Деян 3:18.

Пророчество происходит чрез вдохновение Св. Духа. Деян 1:16; 1Тим 4:1; 2Пет 1:21.

Дар пророчества есть дар

Христов. Еф 4:11; 1Пет 1:11. Откр 11:3.

Духа Святого. 1Кор 12:8, 1Кор 12:10.

Дар пророчества не бывает по воле человеческой. 2Пет 1:21.

Дар пророчества есть слово вернейшее. 2Пет 1:19.

Пророчество есть светильник в темном месте. 2Пет 1:19.

Пророчество есть знамение верующих. 1Кор 14:22.

Пророчество созидает и назидает Церковь. 1Кор 14:3, 1Кор 14:4.

Пророчество нельзя разрешить самому себе. 2Пет 1:20.

Христос был главным предметом пророчеств. Лк 24:25, Лк 24:27. Ин 11:51. Деян 3:18, Деян 3:22−24, Деян 10:43, Деян 26:22, Деян 26:23. Рим 1:2; 1Пет 1:10, 1Пет 1:11.

Пророчество относительно Христа было исполнено. Мф 26:56. Мк 14:49. Лк 18:31, Лк 24:44. Ин 15:25, Ин 19:28 Ин 30:1. Деян 3:18, Деян 13:29.

Пророчество будет прекращено. 1Кор 13:8.

Не уничижайте пророчества. 1Фес 5:20.

Будьте внимательны к пророчествам. 2Пет 1:19, 2Пет 3:2.

Веруйте в пророчества. 2Пар 20:20. Лк 24:25.

Счастлив, кто читает, слушает и соблюдает пророчества. Откр 1:3, Откр 22:7.

Несчастие тому, кто прибавляет или отнимает что-либо от пророчества. Откр 22:18, Откр 22:19.

Наказание тому, кто ложно, почитает себя имеющим дар пророчества. Втор 18:20. Иер 14:14, Иер 14:15, Иер 23:13−15. Иез 13:2, Иез 13:3.

Дар пророчества подаваемый иногда неимеющим истинной веры в Бога. Чис 24:2−9; 1Цар 10:10−12, 1Цар 18:10, 1Цар 19:20−24. Мф 7:22. Ин 11:49−51; 1Кор 13:2.

Каким образом поверят пророчеству. Втор 13:1−3, Втор 18:22. Иер 28:9.

Словарь Вихлицкого :
Предвидение, предвозвещение, предсказание событий, которые совершаются в будущем. Священное Писание полно пророчеств, большинство из которых исполнилось или постоянно исполняется, и это Господь делает для того, чтобы подтвердить истинность Своих слов. Некоторые пророчества исполняются не сразу, а исполнение других бывает сильно растянуто во времени, поэтому они часто остаются незамеченными (или не привлекают пристального внимания). Но когда вглядываешься в уже исполнившиеся пророчества о судьбе некоторых отдельных городов, местностей или целых народов, поражает великая точность этих предсказаний, сделанных иногда за несколько столетий до совершения факта. Ниже приведены лишь несколько примеров.

• В 6 в. до РХ пророк Иезекииль (Иез 26:12, Иез 26:14 и др.) предсказал полное разрушение Тира. В 332 г. до РХ Александр Великий буквально сравнял с землей береговую часть города и теперь это действительно голая скала с небольшой деревушкой неподалеку от его прежнего места. (см. Тир)

• Пророк Исаия (Ис 34:13-15) в 8 в. до РХ, Иеремия (Иер 49:17-18) в 7 в. до РХ и Иезекииль (Иез 25:13; Иез 35:5) предсказывали судьбу Едома и его главных городов. Все предсказания исполнились буквально. (см. Села)

• Пророк Наум (Наум 1:8, Наум 1:10; Наум 2:6; Наум 3:10) в 7 в. до РХ предска-зал скорое и внезапное падение Ниневии — великого и сильно укрепленного города. Через 50 лет (в 612 г. Ашурбанипал с легкостью взял ее в момент, когда наводнение Тигра разрушило стены. Город был сожжен и разграблен и прекратил свое сущест-вование. (см. Ниневия)

• Пророк Исаия (Ис 13:19-22; Ис 14:23) и Иеремия (Иер 51:26, Иер 51:43) предсказали полное, хотя и постепенное уничтожение великого и богатого Вавилона. И действительно, на его месте теперь болота и пустыри, неприятные даже для посещения пастухов. (см. Вавилон)

• Господь Иисус Христос только косвенно предсказал судьбу Хоразина, Вифсаиды и Капернаума (Мф 11:20-24) и теперь даже их прежнее местонахождение определяется с трудом. Полагают, что все они погибли во время землетрясения в 400 г., которое однако не задело Тивериады, находящейся рядом, о которой Господь не сказал ни слова. (см. Капернаум, Тивериада)

• В Мф 24:2 Господь в ответ на вопрос учеников предсказал разрушение храма и самого Иерусалима в скором будущем. В 70 г. Тит взяв Иерусалим разрушил храм, а в 135 г. был почти полностью разрушен и весь Иерусалим.

Наиболее важным для всех людей пророчеством, которым полно все Священное Писание, является пророчество о приходе в мир Мессии. Его приход Бог твердо и много раз лично обещал через пророков и евреи были полны ожиданий (Ис 7:14, ср. Мф 1:21-23; Мих 5:2, ср. Мф 2:4-6). Есть пророчества, записанные за 700 и даже 1000 лет до прихода Христа, но они так подробны, что кажутся записями очевидцев (Пс 21:17-19, ср. Мф 27:35 и Ин 19:34; Ис 53:4-9, ср. Мф 27:57-60). В Писании также часто появляются символические образы грядущего Спасителя (например, Исх 17:6, ср. 1Кор 10:4), и имеется предсказание о том, что Его не узнают и не примут (Ис 53:1, ср. Ин 1:10-11; Ин 12:37). Стоит задуматься о тех пророчествах, которые еще не сбылись или сбываются!

Слово пророчество в симфонии
В Библии слово "пророчество" упоминается в 45 стихах.

4Цар 9 : 25
И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество:
2Пар 15 : 8
Когда услышал Аса слова сии и пророчество [Азарии], сына Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним.
2Пар 20 : 37
И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. -- И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис.
Тов 2 : 6
И вспомнил я пророчество Амоса, как он сказал: праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши - в плач.
Сир 24 : 36
и буду я изливать учение, как пророчество, и оставлю его в роды вечные".
Ис 13 : 1
Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов.
Ис 15 : 1
Пророчество о Моаве. - Так! ночью будет разорен Ар-Моав и уничтожен; так! ночью будет разорен Кир-Моав и уничтожен!
Ис 17 : 1
Пророчество о Дамаске. - Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин.
Ис 19 : 1
Пророчество о Египте. - Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.
Ис 21 : 1
Пророчество о пустыне приморской. - Как бури на юге носятся, идет он от пустыни, из земли страшной.
Ис 21 : 11
Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?
Ис 21 : 13
Пророчество об Аравии. - В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские!
Ис 22 : 1
Пророчество о долине видения. - Что с тобою, что ты весь взошел на кровли?
Ис 23 : 1
Пророчество о Тире. - Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен; нет домов, и некому входить в домы. Так им возвещено из земли Киттийской.
Ис 29 : 11
И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
Иез 11 : 4
Посему изреки на них пророчество, пророчествуй, сын человеческий.
Иез 13 : 2
сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!
Иез 13 : 17
Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,
Иез 20 : 46
сын человеческий! обрати лице твое на путь к полудню, и произнеси слово на полдень, и изреки пророчество на лес южного поля.
Иез 21 : 2
сын человеческий! обрати лице твое к Иерусалиму и произнеси слово на святилища, и изреки пророчество на землю Израилеву,