Прообразами восхождения на небо — → вознесения Иисуса Христа послужили вознесение Илии (4Цар 2) и взятие на небо Еноха (Быт 5:24). Если некоторые места Писания (Ин 3:13; Ин 6:62; Ин 20:17; Еф 4:8–10; 1Пет 3:22) указывают на то, что Христос Сам взошел на небо, то в Флп 2:9 с особой ясностью видно действие Бога (см. также аналогичное сопоставление воскресения и воскрешения Богом). Так же описывается вознесение Иисуса в Деян 1:9: «Он был поднят» (цит. по пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Вознесение Господа — проявление высочайшего величия и глубочайшего смирения — еще в ВЗ предсказано как восхождение на престол (см. Пс 46:6; Пс 67:19). По вознесении Иисус стал царем, Которому покорились ангелы, власти и силы (1Пет 3:22). Он вознесен как Тот, к чьим ногам уже было низложено все сущее (1Кор 15:24). До этого Христос нисходил на землю и поборол силы тьмы (Еф 4:9). Теперь же Он взошел на цар. престол как победитель, «пленил плен» и оделил верных Ему дарами (Еф 4:8), которые в своем потрясающем богатстве впервые были явлены в день Пятидесятницы.
Словарь Брокгауза и Ефрона : восходить, возноситься (быть взятым на небо)
Слово Восходить, возноситься (быть взятым на небо) найдено в следующих
словарях: