Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : вознесение

I 1) уже в ВЗ рассказывается о таких событиях, как В. Еноха (Быт 5:24) и В. Илии на огненной колеснице (4Цар 2:11). Бог непосредств. образом взял к Себе этих ветхозаветных свидетелей;

2) В. же Иисуса отличается от ветхозаветных тем, что оно явилось вознаграждением за совершенное Им примирение и свидетельствует о полноте Его победы. Его, унизившего Себя и ставшего послушным до «смерти крестной», Бог превознес и дал Ему имя «выше всякого имени» (Флп 2:8; ср. Еф 1:21). Добровольное послушание Иисуса, Его осознанное унижение и принятие награды за Свои деяния передает активная форма греч. глагола в Евр 1:3: «воссел одесную (престола) величия на высоте». В. — это деяние как Отца (Деян 1:9: «Он был поднят», цит. по пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), так и Сына (Лк 24:51).

II. 1) через 40 дней после Своего воскресения Иисус Христос вознесся на небо. Матфей и Иоанн не упоминают об этом факте, а Марк говорит о нем очень кратко; Лука сообщает о В. дважды: в конце своего Евангелия и в начале Деяний апостолов. Перед В. Иисус собрал Своих учеников на горе Елеонской (Масличной) и дал им поручение свидетельствовать о Нем «до края земли», после чего у них на глазах был взят в облаке на небо. Два ангела сообщили обетование о Его Втором пришествии, и обрадованные ученики вернулись в Иерусалим. Там они единодушно восхваляли Бога и ждали проявления Его силы свыше (Лк 24:50–53; Деян 1:4–12). Таким образом, В. стало знаком окончания деяний Иисуса на земле;

2) кроме непосредств. сообщений о В., в НЗ содержится множество прямых и косвенных упоминаний об этом событии. Иисус Сам предсказал его (Мф 26:64). Он неоднократно намекает на В. в Своих беседах с учениками (Ин 6:62; Ин 13:3,33; Ин 14:28). Петр упоминает о В. непосредств. после излияния Св. Духа (Деян 2:33; Деян 3:21; Деян 5:31). Стефан видит «славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян 7:55). О В. Иисуса говорит в своих посланиях и Павел (Еф 4:8–10; 1Тим 3:16; Евр 4:14; Евр 6:19). свидетельства о В. проходят через весь НЗ, вплоть до заключит. книги Писания (Откр 1:13; Откр 5:6; Откр 14:14; Откр 19:11–16). В. принадлежит особое место в жизни Иисуса, в церк. вере и в апостольской проповеди; оно четко отделено от воскресения.

Слово Вознесение найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ВОЗНЕСЕНИЕ, вознести и пр. см. взносить.
Словарь Вихлицкого :
(Мк 16:19; Лк 24:51; Ин 12:34; Деян 1:2, Деян 1:11, Деян 1:22; Деян 2:33; 1Тим 3:16) — уход Христа с земли в видимом теле, которое также названо восшествие (Ин 6:62; Ин 20:17) и поднятие (Деян 1:9). Вознесение Христа на небо произошло через 40 дней после Его воскресения, но Сам Господь началом Своего вознесения считал уже Свою смерть за людей на кресте (Ин 8:28; Ин 12:32).
Словарь Никифорова :
Господне (Лк 24:50-53, Деян 1:9-12). И вывел их вон из города до Вифании, повествует св. ев. Лука о сем преславном событии земной жизни Господа, и подняв руки Свои благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. Вознесение Господа на небо происходило на горе, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (Деян 1:9-13. см. Елеонская гора) Господь Иисус Христос взошел на небеса человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах. Мы имеем такого Первосвященника, говорит ап. Павел, который воссел одесную престола величия на небесах (Евр 8:1).
Словарь Нюстрема :
На небо Христа. На 40-й день после воскресения, дав Своим ученикам и друзьям вернейшие доказательства действителности Своего воскресения, открыв глубину Своего учения и возложив на них поручение, Христос расстался со Своими друзьями близ Вифании, на Елеонской горе. Подняв руки и благословив их, Он стал возноситься на небо (Мк 16:19, Лк 24:50 и дал., Деян 1:9 и дал.). Он исчез из вида не сразу; Его преображенное тело поднималось в глазах их выше и выше до тех пор, пока белое облако, подобно триумфальной колеснице, не покрыло и не унесло Его в святилище неба (Пс 67.18, Пс 46:6). Он восшел превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф 4:10). Его вознесение свидетельствует о множестве обителей в доме Его Отца (Ин 14:2), о совершенном Им деле (1Пет 3:22), о новом открытом пути (Евр 10:19 и дал.); о призвании святых; цели и надежде на будущее (Кол 3:1, Флп 3:20) в ожидании Его дивного пришествия (Деян 1:11, 1Ин 3:2).