Загрузка

Словарь Брокгауза и Ефрона : замзумимы

Замзумимы, могучий, великорослый народ, который был изгнан аммонитянами (Втор 2:20). Его сравнивают с → Енаковыми сынами, возможно, З. тождественны → зузимам. (→ Исполины.)

Слово Замзумимы найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Замзумимы (זַמְזֻמִּים – по Ges. шумящие, бушующие, по Fiirst крепкие, сильные, коренастые, толстые, здоровые; Ζοχομμίν, Ζομζομμείν; Zomzommim; Зоммiнъ; L: Sammesumim): Втор.2:20. – Так аммонитяне называли рефаимов, живших прежде в земле их и истребленных ими до времен Моисея (Втор.2:21). Их принимают за одно с зузимами, упоминаемыми в кн. Быт.14:5). Зузимы поражены были Кедорлаомером и его союзниками в Гаме. Гам принимают за Равваф Аммон. Вероятно, аммонитяне, истребив зузимов или замзузимов и завладев землями их, здесь на месте Гама основали Равваф Аммон. Власт. Св. Лет. T. I. стр. 192. Сн. Енакимы, Емимы и Рефаимы. Keil и Del. на Втор. р. 420 и на Быт. р. 148.

Словарь Вихлицкого :
(Втор 2:20) — аммонитское название Рефаимов (великанов), живших до них в той земле, которую аммонитяне заняли (в районе Иавока) (в Быт 14:5 названы Зузимы).
Словарь Никифорова :
(Слово очень неясного значения; быть может — люди предпринимающие совет, и отсюда шумящие, бушующие; Втор 2:20). Народ под означенным названием упоминается только в указанной цитате. По-видимому, он был одно и то же, что и Рефаимы, и жил в стране, занятой впоследствии Аммонитянами, которые и прозвали оный Замзу мимами. Этот народ смешивают иногда с Зузимами (Быт 14:5), но подобное предположение, как кажется, неверно, Замзумимы были народ сильный и многочисленный, занимавший, до времени их истребления Аммонитянами, восточную часть страны от р. Иордана и Мертвого моря.
Словарь Нюстрема :
»народ великий и многочисленный», высокий ростом, подобно сынам Енаковым, землю которых до времени Моисея Господь отдал аммонитянам (Втор 2:20); в Быт 14:5 они называются Зузимами.