Загрузка

Толковый словарь Даля : ахан

АХАН м. охан касп., род перестава, для ловли красной рыбы по взморью; ставная сеть; она о двойном полотне, одном мелком, неводном, с ячеями в вершок, а другом редком (режею), с ячеями в четверть; проткнувшись в режу и упершись в стену, рыба поворачивается, играя плеском, и запутывается. Иногда аханами обносят косяк тюлений в открытом море; но на рыбу (красную) ставят их стеною, на кольях, отвесно к берегу, в несколько порядков (выбивают порядки), зимою и летом, особ. когда рыба идет к устьям рек метать икру: Для белуги и тюленя, пряжа (дель) берется толще и ячеи бывают реже. Аханный промысел особенно опасен зимою, когда ловцов, со всеми снарядами, нередко относит далеко в море: лед наперед взламывается моряною, а там верховым ветром уносится. Аханник, аханщик м. аханный хозяин или ловец. Аханить, ловить аханами; аханничать, то же; постоянно промышлять ловлею этой на свой счет. В аханщики идет о двух головах, промысел опасен, при относе льда в море.
Слово Ахан найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ахан [значение имени неясно. В 1Пар 2 значится «Ахар», возможно, от «Ахор» (Нав 7:26)]. Сын Хармия из колена Иуды. При взятии Иерихона А. взял себе часть из заклятой добычи. Это привело к тому, что Господь разгневался на израильтян, и они потерпели поражение под Гаем. Жребий определил А. как виновника неудачи, он сознался и был побит камнями вместе со своим семейством, а затем сожжен вместе со всем имуществом и похоронен в долине Ахор (Нав 7).

Словарь собственных имен :

Ахан (עָכָן = возмутитель; Ἄχαν, Ἄχαρ; Achan; Ахаръ); Нав.7:1, 18, 22:20. 3Ездр.7:37. сн. 2Пар.2:7. – Сын Хармия, из колена Иудина, в противность заклятию, наложенному Иисусом Навиным (Нав.6:16–18), похитивший и скрывший некоторые вещи из добычи при завоевании Иерихона. Сн. св. Ист. Бог. стр. 166. Похититель открыт Богом посредством жребия и побит камнями и с семейством его, и все имение его истреблено огнем. Долина, где это происходило, после называлась Ахор (Нав.7:14–26). В 1Пар.2:7 то же лицо называется в еврейском Ахар – עָכָר, вероятно, применительно к его поступку. Ахар – עָכָר значит возмущать, поражать, наводить беду, зло причинять, потому что, действительно, своим похищением он навел беду на Израиль. Ges. р. 760–761. Fürst 1. р. 525. 2. р. 142. Zell. 1. р. 23.

Словарь Вихлицкого :
(Беспокойный) (Нав 7:1; Нав 7:18, Нав 7:24; Нав 22:20) — сын Харми (Зимри) из колена Иудина, взявший заклятое при покорении Иерихона. За это он со всем его семейством и имуществом был побит камнями и сожжен (в 1Пар 2:7 назван Ахар). (см. Зимри, б)
Словарь Никифорова :
(Нав 7:18; возмутитель) — сын Хармия, из колена Иудина, который тайно взял и скрыл в земле различные ценные вещи, при падении г. Иерихона, вопреки явному Божескому повелению (Нав 6:17,18). За этот грех возгорелся гнев Божий на всех сынов Израиля; впрочем особенным действием, указанным Богом, вина Ахана скоро была открыта и за нее он был побит камнями со всем своим семейством, и потом трупы их, равно как и все их имущество, были сожжены в долине, к с. от Иерихона, получившей отсюда свое название Ахор (Нав 7:26).
Словарь Нюстрема :
Сын Хармия (Кармия), вопреки повелению Божию, взял себе часть из заклятой добычи, когда израильтяне покорили Иерихон. Это повело к проклятию и поражению народа. Через бросание жребия, виновник был обнаружен и вместе со своим домом и всем имуществом был сожжен в долине Ахор, близ Иерихона (Нав 6:16, Нав 7:1-26). Ахан в 1Пар 2:7 называется Ахаром.

Слово ахан в симфонии
В Библии слово "ахан" упоминается в 4 стихах.
Другие формы слова : ахан.

Нав 7 : 1
Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.
Нав 7 : 18
велел подходить семейству его по одному человеку, и указан Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина.
Нав 7 : 20
В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:
Нав 22 : 20
не один ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, взяв из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие.