Загрузка

Толковый словарь Даля : партия

ПАРТИЯ ж. франц. о людях: сторонники, сторона, общество, защитники, одномышленники, соумышленники, собраты, товарищи по мнениям, убежденьям, стремленьям своим; союз одних лиц против других, у коих иные побуждения. Дворянское собранье разделилось на партии, и заседанья прошли в пререканиях. Партия недовольных. | Отряд, военный или иной. Партию услали на поиск, на фуражировку. Партия рекрут прошла. Казаки в партию ушли, на военный поиск. Партия золотопромышленников услана уже на разведку. Разбойники целыми партиями расхаживают, шайками. | Брак, но более по расчету, по видам. Она составила хорошую партию, оборот дурной и нерусский. | Состав игроков, участников в игре; затем | самая игра. Не угодно ли составить партию? сыграть с нами, вступить в число игроков. А мы сыграли партию в шахматы, на билиарде, виста. Сыграем еще партийку, по маленькой? | Торговое: партия известного товара, сукон, полотна, часть, количество, запас, полученный за один раз. | Муз. партия и партиция, голос, та часть многогласной музыки, какую исполняет один; а партитура, собранье в одно всех частей или партий, полное сочиненье для оркестра или голосов, написанное строками совместно, для обозренья. Капельмейстер правит оркестром по партитуре. Партес м. партесное церковное пенье, многогласное, не в один голос, со второй, басом и пр. Партионный, начальник партии, отряда рекрут, рудоискателей и пр. Партикулярный, частный; неофициальный, неслужебный, неформенный. Партикулярное платье, невоенное, гражданское. Партизан м. франц. приверженец партии, сторонник, соучастник: | воен. начальник легкого, летучего отряда, вредящего внезапными покушеньями с тылу, с боков. -нов, ему принадлежщ. -нский, -нный, к сему делу относящ. Партизанство, партизанская война. Партизанствовать, партизанить или партизанничать, вести партизанскую, малую войну. Партнер м. франц. товарищ в картежной игре.
Слово Партия найдено в следующих словарях:
Словарь Нюстрема :
Среди евреев существовали различные партии, то политические, например, партия иродиан, то религиозно-политические, как партия фарисеев и саддукеев, то исключительно религиозные, как, например, партия староверов, т.н. асидеев (хасидим — набожные), которые на столько ревностно исполняли заповеди о субботе, что в случае нападения на них даже не защищались в этот день, а скорее расставались с жизнью (Срав. 1Мак 2.32 и дал.). Асидеи соединились с Маккавеями, которые жертвовали жизнью и имуществом в борьбе за закон и заключенный с Богом завет (1Мак 2:20).

Другую религиозную партию или, вернее, братство составляли ессеи (время их существования предполагается от 100 г. до Р.Хр. до разрушения Иерусалима). Ессеи более других стремились достигнуть совершенного исполнения закона. Они удалялись от общественной жизни, соединялись в тайные общества и селились в пустынных местах. Например, на северо-западном берегу Мертвого моря жили в общественных домах и все имущество у них было общее; большинство из них не вступало в брак. Престарелые и больные пользовались особенно нежным уходом и попечением. Главным их занятием, кроме усердных молитв, было земледелие и ручной труд. Они часто совершали омовения (крестились); одежду носили самую скромную; довольствовались самой простой пищей: совсем не ели масла и пили только воду. Суббота соблюдалась ими очень строго. В жертвоприношениях Иерусалимского храма они не участвовали, но посылали дары для самого храма. Чтобы вступить в их общество, требовалось трехлетнее испытание, а при самом принятии, испытуемый обязывался ужасной клятвой прославить Бога, быть справедливым по отношению к людям, ненавидеть зло, но творить добро, не искажать учения ессеев, хранить их писания и известные им имена ангелов. В Новом Завете об ессеях ничего не говорится, но после разрушения Иерусалима многие из них примкнули к христианам, вследствие чего возникло аскетическое направление, известное под именем евионитов. То влияние, против которого боролся Павел в послании к колоссянам, по всей вероятности было ессейским.
Большое сходство с ессеями имели т.н. терапевты: еврейские аскеты в Египте, к которым принадлежали и мужчины, и женщины. Они пренебрегали физической работой и занимались исключительно изучением внутреннего (духовного) смысла закона.

Христианство также считалось в начале евреями новой сектой или ересью; Тертулл, обвиняя Павла перед Феликсом сказал, что он «представитель Назорейской ереси» (Деян 24:5).

В христианские общины уже рано вкралось вредное разделение (1Кор 11:19, Гал 5:20, 2Пет 2:1).