Загрузка

Толковый словарь Даля : вино

ВИНО ср. растительная жидкость, перешедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4. гнилое) и получившая от этого пьяное свойство. Вино хлебное, водка, горячее вино, зелено вино, перегоняемое в кубе из заквашенного хлебного затора, и при безводной чистоте своей называемое алкоголем, извинью, спиртом. Вино виноградное, попросту ренское, или белое и красное, сок выжатый из плода винограда, приведенный в винное брожение, отстоянный и нередко еще приправленный разными снадобьями. Виноградные вина разделяются на крепкие (мадера, тенериф, портвейн), легкие или столовые (сотерн, медок, лафить) и сладкие или десертные (люнель, малага и пр. ). Вино самотек, будто бы вытекающее из переспелого винограда; вероятно слегка отжимаемое. По качеству отделки, различают вино: жесткое, вяжущее; легкое, непрочное, рано спущенное с дробин: немое, которое не бродит: отъемное, лучшее, первого спуска; прочное, выбродившее на дроби. Перегонное вино, или вернее водка, из сарачинского пшена, сахарного тростника и пр. назыв. арак; винограда и плодов, коньяк и ром, а наша домашняя, кизлярка, кизлярская водка. Некоторые инородцы наши сидят или гонят вино из квашеного молока, это кумышка; простое хлебное вино назыв. горелка, ординарная, винище, полугар, сивуха, кабачное, запойное и пр., а лучшее, пенник. Вино горько, приговаривают гости за свадебным столом, чтобы молодые поцеловались. Доброму вину такова и укупорка. Было бы вино, а пьяны будем. Хлеба нету, так пей вино. Меняй хлеб на вино, веселей проживешь, обычай - угощать осенью вином, принимая за то в подарок хлеб. Каково винцо, таково и заздравьеце. С кумом бранюсь. на пиве мирюсь; а с чужим побранюсь, винцом зальюсь. На Волге вино по три деньги ведро: хоть пей, хоть лей. хоть окачивайся, похвальба бурлаков. Все вместе, а вино да табак пополам. За хлеб за соль, за щи (хозяину) спляшем, а за винцо - песенку споем. Чужое вино и пил бы, и лил бы, и скупаться попросил бы. Не то обида, что вино дорого, а то обида, что целовальник богатеет. Не стану пить винца до смертногонца. Вино ремеслу не товарищ. Винцо не снасть: дела не управит. Без вина одно горе: с вином - старое одно, да новых два: и пьян, и бит. Вино с водой хуже воды с вином. И то, что вода; а кабы вино, беда бы моя! русский угостил татарина водой. Того же винца, да с нижнего конца, с ннжнего конца стола. Пей вино, да не брагу; люби девку, а не бабу. Вино дело не ино. Не вино винит, вина. Вино вину творит. Не винит вино, винит пьянство. В кабаке родился, в вине крестился. Вино веселит, да от вина голова болит. Вино на двое растворено: на веселье и на похмелье (на горе). Опричь хлеба святого, да вина проклятого, всякое брашно приедчиво. Винный, относящийся к вину. Винный спирт, очищенное от воды и др. примеси, пьяное начало вин и водок. Винный камень, Tartarus, твердый, каменистый осадок в бочках виноградных вин; | каменистая же накипь на зубах. Виннокаменная кислота, отделяемая от винного камня. Винная ягода, церк. винничина ж. плод смоковницы, смоква, фига, обычно заготовленная впрок. Винное яблоко или винный квас, винный скрут, порода яблок, отзывающихся во вкусе вином, с алым крапом, прочные. Винный уксус, ренский уксус, астрах. с татарск. сырка, лучший, делаемый из виноградного вина, перешедшего в квасное или кислое броженье. Винница ж. винокурня, винокурный завод, малорос. караван, заведение, где сидят, курят или гонят горячее вино: винокуренье ср. искусство и занятие это, извлечение из хлеба и др. растительных частей спиртового начала. Винокур м. мастер винокурного дела. Виногонный, виносидный, винокурный, относящийся до винокурения. Виноделанье ср. виноделие ср. приготовление, выделка виноградного вина и самый уход за виноградом. Виноделатель, винодел, занимающийся этим промыслом. Винолий, виночерпий, виночерпец, виночерпчий м. виночерпица ж. стар. чашник, заведывавший напитками, разливавший и подносивший их; кравчий, крайчий; кельнер, мундшенк. Винопитие ср. обычное употребление вина. Винопийца об. винопивец м. винопивица, винопьяница, винопропоица об. страстный к вину, пьяница. Винщик м. винопродавец м. виноторговец, -вица, торгующий виноградным вином. Винопляска, пьяная пирушка, разгульный пир, вечеринка. Винопляс м. участник такой погулки; виноплясный, к ней относящ. Винник м. растен. Borassus? Виноград м. растен. и плод Vitis vinifera, лоза и ягода. Сушеный или провесный виноград, изюм; виноградный цвет в Астрахани кашка, на Кавказе есть дикий виноград; амурский признан за особый вид, V. Amurensis; у нас в садах зовется диким виноградом иное повойное растение, Ampelopsis hederacea. Породы или видоизменения винограда и местные названия его весьма разнообразны; в Астрахани различают, ранние: скороспелый, дербентский, кишмиш (мелкий) круглый и долгий; круглый белый, черносизый толстокорый, бакальный, рышбаба, козьи титьки, сафьянный, поздние или осенние: белый и черный круглый, черный рассыпной, черный долгий, плоскокруглый, белодолгий, мушкатный и пр. В Крыму, виноград. б. частью носит названия тех мест запада, откуда вывезен. Виноградина ж. ягодка винограда. Досталася гадине виноградная ягода (или виноградина). От терновника не жди винограда. Виноградник м. или виноградье ср. сад виноградный, для разводки винограда, Замечательны песни и припевы наши о винограде, о виноградьи зеленом, и о Дунай-реке, будто указывающие на память о юге. Виноградница, теплица для ращения столового винограда. | Виноградник, -ница также охотник до винограда, любитель. Виноградный, к винограду относящ., из него сделанный. Виноградарь, винарь м. винодел, разводчик винограда. Виноградка, порода яблок, близких к крымским: сидят на дереве кучками, как бы гроздами. Есть и виноградная вишня, гроздастая. Винград м. задняя оконечность орудия, пушки, позади казенной части, отливавшаяся встарь в виде грозда. Винградное ухо, морск. проушина в коронадном винграде.
Слово Вино найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Вино → Виноград, виноградная лоза, виноградник, вино.

Словарь Геце :

Первое упоминание. Быт 9:20, Быт 9:21.

Из сока виноградного. Быт 49:11.

Из сока гранатовых яблок. Песн 8:2.

Упоминание о способе приготовления. Быт 40:11.

Обычно чрез выжимание сока из ягод. Неем 13:15. Ис 63:2, 3.

Перегонка его. Ис 25:6.

Улучшается с годами. Лк 5:39.

особенно славилось:

В Ханаане. Втор 33:28.

Во владениях Иудеи. Быт 49:8, Быт 49:11, Быт 49:12.

На Ливане. Ос 14:17.

В Хелбоне. Иез 27:18.

В Ассирии. 4Цар 18:32; Ис 36:17.

В Моаве. Ис 16:8−10; Иер 48:32, 33.

Разные сорта его. Неем 5:18.

Сладкое очень ценилось за крепость. Ис 49:26; Ам 9:13; Мих 6:15.

Красному оказывалось предпочтение. Притч 23:31; Ис 27:2.

Иногда примешивали пряности. Притч 9:2, Притч 9:5, Притч 23:30. Песн 8:2.

Было с древнейших времен напитком. Быт 9:21, Быт 27:25.

На празднествах. Есф 1:7, Есф 5:6; Ис 5:12; Дан 5:1−4; Ин 2:3.

При жертвоприношениях в храме. Исх 29:40; Чис 15:4−10.

При жертвоприношениях языческих. Втор 32:37, 38.

Принималось как лекарство. Лк 10:34; 1Тим 5:23.

Начатки плодов посвящались Богу. Втор 18:4; 2Пар 31:5.

Вместе с хлебом и елеем было символом благословений. Быт 27:28, 37; Пс 4:7; Ос 2:8; Иоиль 2:19.

Бог давал обильные урожаи евреям. Ос 2:22; Иоиль 2:19, 24; Зах 9:17.

Нередко евреи лишаемы были его в наказание. Ис 24:7, 11; Ос 2:9; Иоиль 1:10; Агг 1:11, Агг 2:16.

Евреи нередко злоупотребляли им. Ис 5:11; Иоиль 3:3; Ам 6:6.

В случае недостатка смешивалось с водой. Ис 1:22.

Иногда смешивалось с молоком. Песн 5:1.

Услаждает душу человека. Суд 9:13; Зах 9:17.

Радует сердце. Пс 103:15.

Укрепляет. 2Цар 16:2; Песн 2:5.

Веселит жизнь. Есф 1:10. Еккл 10:19.

По обычаю вином угощали путников. Быт 14:18; 1Цар 25:18.

Обычай давать больным с примесью лекарств. Притч 31:6; Мк 15:23.

Запрещено пить священникам во время служения. Лев 10:9.

Запрещено назореям. Чис 6:3.

Рехавиты всегда воздерживались от вина Иер 35:5, 6.

Излишество было запрещено. Еф 5:18.

Чрезмерное употребление приводит к буйству. Притч 20:1.

Вредно для здоровья. 1Цар 25:37; Ос 4:11.

Вредит памяти и служдениям. Притч 31:4, 5; Ис 28:7.

Воспламеняет страсти. Ис 5:11.

Ведет к печали. Притч 23:29, 30.

Вызывает раскаяния. Притч 29:32.

Было предметом торговых оборотов. Иез 27:18.

Хранилось в погребах. 1Пар 27:27.

Сохранялось в бутылях. 1Цар 25:18; Авв 2:15.

Последствия хранения в старых мехах. Мк 2:22.

Любовь ко Христу предпочтена вину Песн 1:2, 4.

Чудесное превращение воды в вино Ин 2:9.

В переносном смысле о:

Крови Христовой. Мф 26:27−29.

Благах Евангелия. Притч 9:2, 5; Ис 25:6, Ис 55:1.

Гневе и суде Божием. Пс 59:3, Пс 74:8; Иер 13:12−14, Иер 25:15−18.

Мерзости отпадения от Бога. Откр 17:2, Откр 18:3.

Беззаконии и хищении. Притч 4:17.

Словарь Вихлицкого :
Рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт (Втор 7:13; Втор 33:28; Пс 103:15; Ис 55:1; 1Тим 5:23), как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров. Евреи пили разбавленное вино почти с каждой едой. Такое вино пили даже дети и девочки (Плач 2:12; Зах 9:17). Пить же не разбавленное вино считалось пьянством. Вино наряду с хлебом играло важнейшую роль во всей жизни древнего человека. Оно почиталось выражением величайшей милости Божией, будучи самым обильным и самым замечательным соком такого чудесного растения, как виноградная лоза. Потому и Господь взял вино символом Своей Крови, пролитием которой даровал людям спасение и в которой заключил с ними новый завет. (см. пища, уксус)
Словарь Никифорова :
Рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт (Втор 7:13; Втор 33:28; Пс 103:15; Ис 55:1; 1Тим 5:23), как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров. Евреи пили разбавленное вино почти с каждой едой. Такое вино пили даже дети и девочки (Плач 2:12; Зах 9:17). Пить же не разбавленное вино считалось пьянством. Вино наряду с хлебом играло важнейшую роль во всей жизни древнего человека. Оно почиталось выражением величайшей милости Божией, будучи самым обильным и самым замечательным соком такого чудесного растения, как виноградная лоза. Потому и Господь взял вино символом Своей Крови, пролитием которой даровал людям спасение и в которой заключил с ними новый завет. (см. пища, уксус)
Словарь Нюстрема :
Часто упоминается, как один из лучших даров Творца (Втор 7:13, Втор 33:28, Суд 9:13, Пс 103:15, Ис 55:1), но, с другой стороны, нередко изображается, как напиток, приносящий проклятие при злоупотреблении им (2Цар 13:28, Притч 20:1, Притч 21:17, Ис 5:11, Ис 28:7, Ис 56:12). Употребление вина в известных случаях было воспрещено, например, священникам при исполнении служебных обязанностей (Лев 10:9) и назореям (Чис 6:3). Существовали также известные общества или роды, члены которых совершение отказались от употребления вина, напр., рехавиты (Иер 35:1), ессеи, см. Партии». Предостережения против греха пьянства часто даются народу Божию в Ветхом и Новом Заветах (Притч 23:29, Притч 31:4 и дал., Авв 2:5, Еф 5:18, 1Тим 3:3). На ряду с этим, однако, допускается умеренное употребление укрепляющего вина (Пс 103:15, 1Тим 5:23).

По всей вероятности, евреи обычно пили вино смешанное с водой. Древние греки и римляне разбавляли его водой следующим образом: на три части воды 1 часть вина, или на 5 частей воды 2 части вина. Смесь, состоявшая из равных частей воды и вина, считалась очень крепкой и употреблялась только пьяницами. По Талмуду, евреи также разбавляли вино водою. Иногда увеличивали крепость вина добавлением пряностей (см. Пс 74:9, Притч 9:2, Притч 9:5, Песн 7:3). Срав. слово «Мумтак, т.е. вино, приправленное в Притч 23:30, Ис 65:11. Прежде чем пить вино процеживали его (Ис 25:6, Срав. Мф 23:24). Наряду с вином часто упоминается «шекар» (по-русски сикера), т.е. крепкие напитки: различные искусственно приготовленные вина из фиников или ячменя. Вино и сикера запрещаются священникам и назореям (Лев 10:9, Чис 6:3, Срав. 1Цар 1:15, Притч 20:1, Притч 31:4). В Песн 8:2 упоминается особый напиток (азис) из гранатовых яблок.

Вино употреблялось не только на праздниках и пиршествах (Быт 14:18, Ин 2:3 и дал.), но было обыкновенным пищевым продуктом; поэтому оно часто упоминается вместе с хлебом (1Цар 16:20, 1Цар 25:18, Неем 5:15). Иеремия описывает, как голодные дети на улице кричат своим матерям: «где хлеб и вино?» (Плач 2:12). Об употреблении вина при известных законоустановленных жертвах смотри «Жертва возлияния». Вино, хотя и не было предписано законом, но все-таки занимало в праздновании иудейской Пасхи важное место (см. «Пасха»). Поэтому также и Спаситель с учениками пил от плода виноградного и Сам установил Святую Вечерю воспоминания со вкушением хлеба и вина (1Кор 11:26). Срав. слова пророчества о благословении хлеба и вина в Царстве Мессии (Зах 9:17). По Талмуду, вино во время празднования Пасхи смешивалось с теплою водою; поэтому в первохристианской церкви вино для причастия, по Иустину Мученику, также смешивалось с водою (Апол. 1, 65).

Пока не удалось привести неопровержимых доказательств того, что Библия делает различие между двумя родами вина: перебродившего и неперебродившего, опьяняющего и не опьяняющего. Самые обыкновенные названия вина, евр. яйн (jajin) и греческое ойнос (oinos) употребляются без заметного различия как для восхваления плода виноградной лозы, так и для предостережения от него; «яйн», в Пс 103:15 восхваляется, как Дар Божий, веселящий сердце человека; его Мелхиседек вынес Аврааму (Быт 14:18) и его же просят дети в Плач 2:12, в Притч 23:30 «яйн» вводит в беду, а в Лев 10:9 воспрещается священникам. «Ойнос» название вина, которое пили на браке в Кане Галилейской (Ин 2:3), также вина, претворенного Иисусом из воды (Ин 2:9 и дал.), и вина, которое Павел советовал пить Тимофею (1Тим 5:23); то же слово «ойнос» употребляется в Рим 14:21, где советуется не пить вина, также Еф 5:18, 1Тим 3:8, Тит 2:3. Другие названия вина, которые встречаются более редко «хемер» или «хамер», т.е. жгучее или перебродившее, наприм., в Дан 5:1 говорится о Валтасаре пьющем такое вино и его гостях; в Втор 32:14, что Бог дал Своему народу вино, кровь винограда; срав. Пс 74:9, где говорится о чаше в руке Господа, в которой кипит вино; далее саве», которое у Ис 1:22, обозначает крепкое вино, а у Ос 4:18: Наум 1:10 — сильное опьянение. Затем уже упомянутые слова «мумтак» и «мевек» смесь, или растворенное вино (Притч 23:30, Пс 74:9, Ис 65:11), без сомнения опьяняющий напиток, и, наконец, «азис», который у Ис 49:26 (молодое вино) и у Иоиль 1:5 (виноградный сок) является опьяющим, а у Иоиль 3:18, Ам 9:13 означает одно из обещанных Израилю благословений. Наконец, заметим слово «глевкос» в Деян 2:13 (сладкое вино), которое не могло обозначать молодого вина в смысле только что отжатого, ибо выражение, где встречается слово «глевкос», было высказано в день Пятидесятницы, задолго до сбора винограда. То же слово «главкос» у 70 толковников является переводом еврейского «яйн» у Иов 32:19 (вино, которое прорывает новые мехи).

Остается слово «тирош», которое, по мнению некоторых толкователей, означает неопьяняющее вино, или «Библейское вино». Это слово, как полагают, обозначает владение и применяется к вину, или как к хорошему владению (богатству), или как к его способности овладеть употребляющим его; оно упоминается в В. Завете 38 раз и, по-видимому, обозначает вообще сок винограда, как выжатый, так и находящийся еще в ягодах. В этом значении оно употребляется у Ис 65:8, но в Ис 62:8 означает только что выжатый сок, также в Притч 3:10: Иоиль 2:24, — сок текущий в подточилия; у Мих 6:15 Израилю угрожает наказание: «выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь». «Тирош» переведено в русской Библии словом вино в Быт 27:28, Быт 27:37, Втор 7:13, Втор 11:14, Втор 12:17, Втор 14:23, Втор 18:4, Втор 33:28, Неем 5:11, Неем 10:37, Неем 10:39, Пс 4:8, Ис 36:17, Ис 62:8, Зах 9:17, 4Цар 18:32, Притч 3:10, Иер 31:12, Иоиль 2:19, и словом сок у Ис 24:7, Ис 65:8, Иоиль 2:24, Суд 9:13. В большинстве мест оно упоминается или как одно из благословений Израиля, или в связи с десятинами и жертвами. Это слово, по мнению некоторых, обозначает хорошее вино. Оно употребляется, когда речь идет о зрелом плоде виноградной лозы и о свежем соке винограда, прежде чем началась брожение. — Это утверждение является единственным доказательством, которое приводится, например, д-ром Келлоггом (Библейское вино). Но он упускает из вида, что вино, которое пили нечестивые князья, которых громит Ос 7:5, в стихе 14 называется соком (тирош), и что пророк указав в Ос 2:8, Ос 2:9, Ос 2:22 на сок (тирош), как дар Божий, в Ос 4:11, говорит: «блуд, вино и напитки (яйн и тирош) завладели серцем их». Сильнее слов об опьяняющем напитке невозможно высказать.

С другой стороны упускается из вида, что отсутствие вина (яйн) в Мих 6:15 считается за наказание: сок обещан им, но вина нет. По мнению же Келлогга, было бы благословением получить сок и лишиться вина.

Было высказано также мнение, что, так как всякая закваска запрещалась во время празднования Пасхи, то запрещалось и вино, хотя бы немного подвергшееся брожению и, вследствие этого, опьяняющее. Но не существует никакого доказательства того, что еврейское слово «сеор» (закваска), также применялось и к вину. Закон говорит лишь о пресном хлебе (Исх 12:15, Исх 12:20).

Американец Смит, миссионер в Сирии, рассказывает, что однажды в Хевроне у знатного раввина испанских евреев ему было предложено перебродившее вино в праздник Опресноков. Он узнал, что это вино было таковым, не только по вкусу, но также из разговора с раввином о непоследовательности хранения такого вина в доме в то время, как, по его утверждению, он удалил из дома все квасное. Раввин ответил, что если брожение вина закончено, и оно больше не имеет в себе способности к окислению, то оно не подходит под запрещение закона, но, если в начале праздника имеется вино, которое могло бы подвергнуться брожению, то оно удаляется. Тот же миссионер Смит тщательно исследовал различные способы приготовления вина на Ливане и написал О результате В American Bibliotheca Sacra (Май, 1846 г.). Он, между прочим, говорит, что ему не пришлось слышать о неопьяняющих винах. Все вина, говорили ему, более иле менее опьяняющие. Всякий раз, когда он спрашивал, существует ли небродившее вино, то на него смотрели с удивлением; даже мысль о чем-либо подобном казалось им нелепостью.

Картины возделывания виноградников и виноделия дают в Библии множество сравнений, которые всем хорошо известны. Жить под своей виноградной лозой, считалось символом уюта в дни царя Соломона (3Цар 4:25), равно как и в будущем царстве Христа (Мих 4:4). Винограднику уподобляет Господь Свой народ в Ис 5:1, Ис 5:7, Срав. Мф 21:33 и дал. Слуги Христовы работают в Его винограднике (Мф 20:1 и дал.). Виноградной лозе уподобляется в Пс 79:9 и дал. еврейский народ; Иисус называет Себя истинной виноградной Лозою, Своих учеников ветвями; а Отца виноградарем (Ин 15:1); работа топчущего в точиле, окрашивающая его одежду в красный цвет, является образом победы Христа над Своими врагами (Ис 63:2, Ис 63:3), Срав. Откр 14:18 и дал. и Откр 19:15 о точиле вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Вино является также символом силы свыше, оживления (Притч 9:2, Ис 55:1) и чистой трапезы Евангелия (Ис 25:6). Обольщающее и опьяняющее, оно является символом страшного могущества греха, а кипящее и жгучее — символом страшных судов Божиих (Пс 74:9, Ис 51:17, Откр 14:10, Откр 16:19).

Слово вино в симфонии
В Библии слово "вино" упоминается в 104 стихах.

Быт 14 : 18
и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего, --
Исх 23 : 25
служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.
Чис 6 : 20
и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня -- для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.
Чис 28 : 7
и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.
Втор 7 : 13
и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
Втор 11 : 14
то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;
Втор 32 : 14
маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Втор 32 : 33
вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
Втор 32 : 38
которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
Суд 19 : 19
у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей и для сего слуги есть у рабов твоих; ни в чем нет недостатка.
1Цар 25 : 11
неужели мне взять хлебы мои и воду мою, [и вино мое] и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?
2Цар 16 : 2
И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне.
1Пар 9 : 29
Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.
1Пар 12 : 40
да и близкие к ним, даже до колена Иссахарова, Завулонова и Неффалимова, привозили все съестное на ослах, и верблюдах, и мулах, и волах: муку, смоквы, и изюм, и вино, и елей, и крупного и мелкого скота множество, так как радость была для Израиля.
2Пар 2 : 15
А пшеницу и ячмень, оливковое масло и вино, о которых говорил ты, господин мой, пошли рабам твоим.
Неем 2 : 1
В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.
Неем 5 : 15
А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом. Я же не делал так по страху Божию.
Неем 10 : 39
потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего.
2Езд 3 : 10
Один написал: сильнее всего вино.
2Езд 3 : 18
О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его;