Загрузка

Словарь Геце : дворец

Иерусалим славился ими. Пс 47:3, 13.

Жилище царей. Дан 4:4, Дан 6:18.

Жилище знатных людей. Ам 3:9. Мих 5:5.

Храм Божий. 1Пар 29:1, 19.

Жилище первосвященника. Мф 26:58.

Высокий. Пс 77:69.

Украшенный. Пс 143:12.

Приятный на вид. Ис 13:22.

Дом царский. 4Цар 25:9; 2Пар 7:11; Есф 1:9.

Дом царства. 2Пар 2:1, 12.

Дворец царя. Есф 1:5.

Роскошно обставленный. Есф 1:6.

Окружен садами. Есф 1:5.

Окружен террасами. 2Пар 9:11.

Под заведыванием царедворца. 3Цар 4:6; Неем 7:2.

Обслуживался евнухами. 4Цар 20:18; Дан 1:3−4.

Строго охранялся. 4Цар 11:5.

Оказывал гостеприимство всем царским приближенным. Езд 4:14; Дан 1:5.

Исходили царские указы из дворца. Есф 3:15, Есф 6:2, Есф 8:14.

В нем хранились царские драгоценности. 3Цар 15:18; 2Пар 12:9, 2Пар 25:24.

Жизнь во дворце роскошная. Лк 7:25.

Вход чрез ворота. Неем 2:8.

Часто хранилище награбленного. Ам 3:10.

Подвергались опустошению. Ам 3:11.

Были покинуты. Ис 32:14.

В развалинах. Иез 19:7.

Свидетели кровопролития. Иер 9:21.

Сожжены огнем. 2Пар 36:19; Иер 17:27.

Заросли колючками. Ис 34:13.

Жилище шакалов. Ис 13:22.

Пауки гнездятся. Притч 30:28.

В переносном смысле:

О красоте Церквей. Песн 8:9.

О детях святых. Пс 143:12.

О господстве сатаны. Лк 11:21.

Слово Дворец найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Для дворцовой архитектуры Палестины характерно расположение множества комнат вокруг одного внутp. двоpа. Такую же планировку имели и большие дома богатых горожан, так что не всегда удается отличить → дом от Д. Фундаменты Д. обнаpужены, в частн., при pаскопках Шаpухена, Геpаpа, Лахиша (→ Лахис) и Самаpии, где найдены также отдельные предметы интерьера (→ Слоновая кость) (сp. 3Цаp 22:39). О Д. Давида (2Цар 5:11; 1Пар 14:1) и → Иоакима (Иер 22:14) имеются лишь отpывочные сведения. О Д. Соломона, к-pый возводился в течение тpинадцати лет, также невозможно составить ясного представления, хотя нек-pые конкpетные данные о нем имеются (3Цаp 7:1–12). В то же время Д. егип. (→ Телль-Амаpна) и месопотамских пpавителей с их многочисл. внутp. двоpами и аpхитектуpными ансамблями поpажают своим великолепием. Д. в Маpи, построенный прим. в 1700 г. до Р.Х., занимал площадь в два гектаpа. Ассиp. Д., в т.ч. двоpец Саpгона II в Хоpсабаде, пришедший в запустение после смерти цаpя, были укpашены многочисл. pельефами: изобpажения на этих pельефах являются ценнейшими истоpич. источниками.

Словарь Никифорова :
(Притч 31:28) — иначе царские чертоги, жилище царя. Это слово нередко употребляется в Ветхом Завете в означенном смысле, т.е. относительно местожительства Иудейских и чужестранных царей и правителей. В Новом Завете и в Евангелиях слово дворец собственно употребляется для означения жилища Римского правителя Иудеи, как например дворец, построенный Иродом, называемый ев. Марком (Мк 15:16) Преторией), и ев. Иоанном — дворцом первосвященническим (Ин 18:15). Дворец Ирода, в который Римские воины отвели Иисуса, подробно описан Иосифом Флавием. Относительно архитектуры Иудейских дворцов, упоминаемых в Ветхом Завете, мы не имеем больших сведений. Дворец, воздвигнутый Соломоном в течение 13 лет и названный домом дерев Ливанских, подробно описан в 3-й книге Царств (3Цар 8:12). Несколько подробностей касательно дворца в г. Сузах переданы в Еф 1:5-7. Подобный же сему дворец, как можно судить по уцелевшим в настоящее время развалинам. стоял в г. Персеполе.
Словарь Нюстрема :
евр. гейхаль, т.е. обширное, прочное (3Цар 21:1, Пс 44:16, Притч 30:28, Дан 4:1); так назывался царский дом, состоявший из нескольких построек, выдающиеся части которых назывались армон (высокие) — палатами (4Цар 15:25). Словом дворец (чертог) обозначали вообще большие, роскошные строения (Ам 6:8, Пс 121:7). Крепость при доме Божием (Неем 2:8, Неем 7:2), построенная с северо-западной стороны храма для его защиты, была сделана потом дворцом Антония. Маккавеи восстановили ее; царь Ирод укрепил ее еще более и назвал ее Антония, по имени императора Антония. Римляне содержали в этой крепости военный отряд (Деян 21:34), и здесь имеино ап. Павел был укрыт римскими солдатами от ярости евреев (Деян 21:31 и дал.). Может быть, здесь была и претория, где Пилат допрашивал Иисуса.