Загрузка

Словарь Геце : жертва возлияния

Древность. Быт 35:14.

В соединении с жертвой возлияния Исх 29:40. Лев 23:13.

Число жертв возлияния в соединении с другими жертвами. Чис 15:3−10.

Государственные жертвы возлияния Езд 7:17. Иез 45:17.

Воспрещено приносить на золотом жертвеннике. Исх 30:9.

Приношение прекращено за неимением виноградной лозы. Иоиль 1:9, 13.

Идолопоклонники евреи приносили жертвы возлияния богине небес и др. Иер 7:18, Иер 44:17−19.

Евреи осуждены за приношение жертв излияния идолам. Ис 57:5, Ис 57:6, Ис 65:11. Иер 19:13. Иез 20:28.

Идолопоклонники часто употребляли кровь для жертвы возлияния Пс 15:4.

Суета жертвы возлияния приносимой идолам. Втор 32:37, 38.

Прообраз жертвы Христовой. Ис 53:12.

Излияния Духа Святого. Иоиль 2:28.

Слово Жертва возлияния найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Для Ж.В. израильтяне использовали вино, крепкие напитки (→ Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. в книгах ВЗ не упоминается, однако известно, что его приносили в жертву арабы и финикийцы. Согласно текстам из → Рас-Шамры, в жертву богам Угарита приносили вино и воду; при этом вино получали боги, но не богини. В Законе израильтянам предписывалось приносить вино — четверть гина (0,9 л; → Меры длины, площади, объема и веса) для возлияния при утренней и вечерней жертве (Исх 29:40,41; Чис 28 и след.). (См. также Лев 23:13,18,37; Чис 15:5,7,10,24, где предписаны хлебное приношение и возлияние, присовокупляемые к жертве всесожжения, обета или к мирной жертве.) Количество вина (см. таблицу → Жертва) должно было соответствовать величине жертв. животного, но все же мера вина и масла возрастала не в той пропорции, что количество муки. В Чис 28 при жертве возлияния упомянут «крепкий напиток» (в Синодальном переводе — «вино»). Вода в качестве жертвы возлияния в Библии не упоминается, но в позднем иудаизме бытовало использование ее в этом качестве во время → праздника Кущей (IV,2). В Законе Ж.В. встречается не как самостоят. жертвоприношение, но как дополнение к хлебному приношению, т.е. она стоит на последнем месте среди всех видов жертвоприношений. В Быт 28 одразумевается не Ж.В., а лишь помазание, которым Иаков освятил Господу памятник. В Быт 35:14, однако, Иаков приносит у этого камня и Ж.В., которая, вероятно, состояла из вина. Судя по тексту Пс 15:4, → Давид знал, что составной частью языч. богослужения является возлияние крови. В Флп 2:17; 2Тим 4 Павел сравнивает свою смерть в служении Евангелию с Ж.В. (в Синодальном переводе — просто «жертва»).

Словарь Нюстрема :
(Быт 35:4) соотвествующее величине хлебной жертвы количество вина, возливавшееся на жертвенник при жертве всесожжения (Исх 29:40, Лев 23:18, Чис 15:5, Чис 15:10, Иоиль 1:9, Иоиль 1:13).

Значение возлияния, вероятно, было то же, что и хлебной жертвы, а именно: являть приятные Богу плоды святости. Идолопоклонники приносили также возлияния при жертвоприношениях, иногда кровь, которую потом они сами пили (Пс 15:4, Зах 9:7, Срав. Ис 57:6, Ис 65:11, Иер 7:18, Иез 20:28).