Загрузка

Словарь Геце : жертва за грех

Вероятное происхождение. Быт 4:4, Быт 4:7.

Приносилась:

За грехи по неведению. Лев 4:2, Лев 4:13, Лев 4:22, Лев 4:27.

При посвящении священников. Исх 29:10, 14. Лев 8:14.

При посвящении левитов. Чис 8:8.

При конце назорейского обета. Чис 6:14.

В день примирения. Лев 16:3, 9.

Считалась одним из важнейших жертвоприношений. Лев 6:25, 29.

Состояла из:

Тельца за священника. Лев 4:3, Лев 9:2, Лев 9:8, Лев 16:3, Лев 16:6.

Тельца за все собрание. Лев 4:14, Лев 16:9; 2Пар 29:33.

Козленка мужеского пола за правителя. Лев 4:23.

Козленка женского пола за частное лицо. Лев 4:28, 32.

Грехи приносящих переносились на животное чрез возложение рук. Лев 4:4, Лев 4:15, Лев 4:24, Лев 4:29; 2Пар 29:23.

Убивалась там же, где приносима была и жертва всесожжения. Лев 4:24, Лев 6:25.

Кровь приносимых жертв:

Вносилась священником в скинию. Лев 4:5, 16.

Кропили ею семь раз перед Господом вне стен. Лев 4:6, 17.

За священника поливалась на рога жертвенника. Лев 4:7, 18.

За правителя или частное лицо проливаема на рога жертвенника священником. Лев 4:25, 30.

Во всех случаях выливалась у подножия жертвенника для всесожжений. Лев 4:7, Лев 4:18, Лев 4:25, Лев 4:30, Лев 9:9.

Жир внутренний, почки и проч. сжигались на жертвеннике всесожжения. Лев 4:8, Лев 4:10, Лев 4:19, Лев 4:26, Лев 4:31, Лев 9:10.

За священника или общество кожа и остов сжигались вне стана. Лев 4:11, Лев 4:12, Лев 4:21, Лев 6:30, Лев 9:11.

Священники вкушали мясо в святилище. Лев 6:26, Лев 6:29, Лев 6:30.

Аарон гневался за то, что не ели в святом месте. Лев 10:16−18, Лев 9:9, Лев 9:15.

Все, касавшееся мяса жертвы, почиталось освященным. Лев 6:27.

Предписания, касающиеся сосудов, в которых варилось мясо. Лев 6:28.

Прообраз Христовой жертвы. 2Кор 5:21. Евр 13:11−13.

Слово Жертва за грех найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Жертва за грех → Жертва.

Словарь Вихлицкого :
И жертва повинности (Лев 4-6. Лев 4:7; Лев 4:25; Лев 7:1) — это жертвы во очищение греха (вины, нечистоты). Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем. Следует подчеркнуть, что только невольный грех можно было очистить жертвой (Лев 4:27) (см. умышленно), совершивший же преступление дерзкою рукою должен был быть истреблен из народа (Чис 15:27-31). Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр 10:1-4, Евр 10:11). Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа). Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев 5:1; Лев 6:1; Лев 7:1). Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана. Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев 7:7; Лев 10:16), за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев 4:1). Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника. Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев 8:14-17) и очищении (Лев 9:6-11; Лев 9:15), после родов (Лев 12:8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев 14:10-32), при очищении от нечистоты (Лев 15:15, Лев 15:30), в случае прелюбоДеяния с рабой (Лев 19:20-22), в назорействе (Чис 6:10-12, Чис 6:14), при посвящении левитов (Чис 8:8, Чис 8:12), за ошибку общества (Чис 15:22-26), за ошибку отдельного человека (Чис 15:27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис 19:9).

Кроме перечисленных видов жертв в Законе упоминаются: специальная жертва — овен посвящения (Лев 8:22-36) и приношения: хлебное, ревнования (Чис 5:15), десятина и возлияние.

Все приносимое и посвящаемое — все жертвы Господу разрешалось есть только у скинии (храма) (Лев 17:8-9) и ни в коем случае не дома (Втор 12:17-18, Втор 12:26). Все первородное должно посвящаться в дар Господу (Втор 15:19-20). Только кровь жертвы всесожжения сжигалась на жертвеннике, кровь же остальных жертв выливалась к его подножию (Втор 12:27).

Все жертвы (кроме постоянного вечернего приношения) приносились утром (Лев 9:15-17; 4Цар 3:20).

Все жертвенные животные должны были быть без единого порока (Лев 22:18-22) и не должны были приниматься из рук иноземцев (Лев 22:24-25). Только в жертву усердия допускалось приносить животное (агнца), отличающееся непропорциональностью размеров отдельных членов (Лев 22:23).

Жертвы не по Закону, как и все служение язычников, являются приношением бесам (Лев 17:1-9; Втор 32:15-17; 1Кор 10:20). (см. также возношение, потрясание, праздники)