Загрузка

Словарь Геце : темница

Древность происхождения. Быт 39:20.

Правительственная. Быт 39:20. Иер 37:21.

Народная. Деян 5:18.

Яма. Иер 38:6. Зах 9:11.

Находилась под наблюдением стража. Быт 39:21.

В нее заключали:

Обвиняемых в преступлениях. Лк 23:19.

Виновных в еретичестве. Деян 4:3, Деян 5:18, Деян 8:3.

Подозрительных вообще. Быт 42:19.

Приговоренных к казни. Лев 24:12. Деян 12:4, Деян 12:5.

Врагов взятых в плен. Суд 16:21; 4Цар 17:4. Иер 52:11.

Должников впредь до уплаты долга. Мф 5:26, Мф 18:30.

Людей неугодных царю. 3Цар 22:27; 2Пар 16:10. Мк 6:17.

Заключение считалось наказанием. Езд 7:26.

Иногда суровым. Лк 22:33.

Помещалась:

Во дворе царском. Иер 32:2.

В доме царского писца. Иер 37:15.

В доме начальника стражи. Быт 40:3.

Иногда заключаемый оставлялся под домашним арестом. Деян 28:16, Деян 28:30; 2Тим 1:16−18.

Царь приговаривал к заключению. 3Цар 22:27.

Начальники пользовались правом сажать в темницу. Мф 5:25.

Заключенные в ней:

Задерживались впредь до наступления опред. события. Лев 24:12.

Считались арестантами. Деян 4:3.

Иногда еще заковывались в цепи. Быт 42:19. Иез 19:9. Мк 6:17.

Иногда сажались в яму. Иер 38:6.

Привязывались между двумя стражами. Деян 12:6.

Сажались в колоду. Иер 29:26. Деян 16:24.

Подвергались принудительным работам. Суд 16:21.

Переносили тяжкие мучеиия. Пс 78:11, Пс 101:20−21, Пс 104:17−18.

Питались хлебом и водою. 3Цар 22:27.

Одевались тюремной одеждой. 4Цар 25:29.

Иногда допускались к ним родственники. Мф 11:2, Мф 25:36. Деян 24:23.

Царь мог смягчать их участь. Иер 37:20−21.

Часто заключенные были казнимы в темнице. Быт 40:22. Мф 14:10.

Царь мог освободить из темницы. Быт 40:21.

Начальники также освобождали заключенных из темницы. Деян 16:35−36.

Стражники:

Охраняли вход в темницу. Деян 12:6.

Были ответственны за заключенных. Деян 16:23, Деян 16:27.

Были казнимы за побег заключенного. Деян 12:19.

Часто были жестоки. Иер 37:16, Иер 37:20. Деян 16:24.

Нногда поступали мягко. Быт 39:21. Деян 16:33−34.

Иногда поручали охрану темницы благонадежным арестантам. Быт 39:22−23.

В переносном смысле о:

Глубокой печали. Пс 141:7.

Аде. Откр 20:7.

Приверженности греху и сатане. Ис 42:7, Ис 49:9, Ис 61:1.

Слово Темница найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

I. 1) тюремное заключение практиковалось в Египте (Быт 39:20; Быт 40:3; Быт 42:16–19), у филистимлян (Суд 16:21), в Ассирии (4Цар 17:4), Вавилонии (Иер 52:11), Персии (Езд 7:26). Первые сведения о тюрьмах в Израиле относятся ко времени правления царей (2Пар 16:10; 2Пар 18:26; Екк 4:14; Ис 42:7). В Иерусалиме во времена пр. Иеремии Т. находилась у Вениаминовых ворот (Иер 20:2), позже пророк был заключен в доме писца Ионафана (Иер 37:15). Затем его заключили «во дворе стражи» (Иер 37:21; Иер 38:13) и в конце концов бросили в находившуюся там «яму» (Иер 38:6);

2) в НЗ говорится о «народной» Т. в Иерусалиме (Лк 23:19; Деян 5:18; Деян 12:4) и в Филиппах (Деян 16:23). Заключенных заковывали в цепи (Деян 12:6; Деян 16:26; ср. Быт 42:19; Суд 16:21) или забивали в колоду (Деян 16:24; ср. Иер 20:2). Стража находилась перед дверью Т. (Деян 5:23; Деян 12:6), а у особо важных заключенных — и в самой камере. Тюремный надзиратель назван в Библии «темничным стражем» (Деян 16:23; в Быт 39 — «начальник темницы»). Иоанн Креститель был заточен в горную крепость → Махерон (Мк 6:17; Ин 3:24). Здесь (Мф 11:2,4), как, впрочем, и в других тюрьмах (Мф 25:36; Деян 23:16; Евр 10:34), были разрешены посещения.

II. Т. также служит символом демонич., враждебных человеку сил. Заключенных этой Т. «пленил» Христос (Еф 4:8; ср. Пс 67:19), восторжествовав (Кол 2:15) над «духами злобы» (Еф 6:12) и проповедуя Евангелие находящимся в Т. духам, «некогда непокорным» (1Пет 3:19). → Бездна, в которую на 1000 лет будет сброшен сатана (Откр 20:2), также называется Т. (Откр 20:7).

Словарь Никифорова :
Или тюрьма Темничное заключение у многих древних Восточных народов встречалось не так часто, как в настоящее время у современных цивилизованных народов, так как виновные, в большинстве случаев, наказывались тотчас же после краткого судопроизводства. Но, по-видимому, темничное заключение в Египте было довольно обыкновенным явлением. Так Иосиф, бывши домоправителем царем Египетского Фараона, был заключен в темницу, которая в Библии называется местом, где заключены узники царя. Она находилась под ведением особенного начальника (Быт 39:20-23). Заточение преступника в темнице продолжалось иногда довольно долгое время до окончательного решения его дела (Быт 41:1). В законе Моисеевом нигде не упоминается о темницах. Единственный случай заключения под стражу во времена Моисея упоминается в Лев 24:12. Мы должны заметить при этом, что во времена Моисея был еще и другой случай заключения под стражу одного лица, который собирал дрова в день субботний. Тот и другой заключенный содержались под стражею до тех пор, пока не было определено, что должно сделать с виновными (Чис 15:34). Иов говорит о темничном заключении, в котором узники не знали покоя, и слышались там крики приставника (Иов 3:18). Узники и темница неоднократно упоминаются и в псалмах Давидовых (Пс 141:7 Пс 78:11). Давид прибегнул к мере заключения в особом доме под надзор десяти своих наложниц (2Цар 20:30). После времен Давида указания на темницы или дома темничные в Свящ. Писании делаются чаще (3Цар 22:27, 4Цар 17:4, 4Цар 25:27-29, Ис 42:7, Еккл 4:14, Иер 32:2 и др.). Мы читаем о тюрьмах или темницах и в неканонических книгах (2Мак 13:21), и из Нового Завета прямо видно, что темницы в то время были уже общественным учреждением (Лк 3:20, Лк 23:19, Деян 5:18, Деян 8:3 и др.). Нам мало известны подробности темничной дисциплины у Евреев, но, вероятно, они имели много общего с Римскою, разъясненною подробнее и обстоятельнее: так например тюрьмы находились при домах начальников телохранителей (Быт 39:20), или в караульнях при домах царских (Иер 32:2), или при вратах (Иер 20:2) и состояли иногда в глубоких, безводных рвах во дворах зданий и подземельях (Иер 37:16). Узников сковывали цепями (Иов 36:8), — сажали их в колоду (Иер 20:2, Иов 13:27), состоявшую из двух больших брусьев, в которую вкладывались руки и ноги преступника.
Словарь Нюстрема :
евр. бейт-соа. Закон Моисея ничего не говорит о тюремном заключении; единственный род наказания подобного рода, упоминаемый там, есть заключение под стражу (Лев 24:12). В Египте существовали тюрьмы (Быт 39:20, Быт 42:19). Также в Израиле в позднейшие времена пророки Господни сажались в тюрьмы (Иер 32:2, 2Пар 16:10, 2Пар 18:26). После плена и во времена Нового Завета заключение было весьма обыкновенным наказанием, особенно за долги (Мф 18:30) и за религиозные преступления (Мф 11:2, Деян 5:18, Деян 8:3). Темницами служили иногда пустые цистерны, колодцы или ямы (Быт 37:20), иногда с толстым слоем грязи на дне (Иер 38:6). Государственные тюрьмы находились в стенах городов около ворот (Иер 20:2), под землею (Иер 37:16), или при царских дворцах (Иер 32:2) и т.д. Заключенные заковывались в цепи (Суд 16:21, Иер 40:1). Во времена римского владычества одна или обе руки преступника приковывались к руке солдата, который стерег его (Деян 12:4, Деян 21:33). Иногда заключенного забивали в колоду — орудие, состоящее из двух бревен с отверстиями для ног, рук или шеи. Так поступили с Иеремией (Иер 20:2, Иер 29:26), с Павлом и Силою (Деян 16:24) и таким же страданиям Иoв уподобляет свои мучения (Иов 13:27, Иов 33:11). В древние времена посещение заключенных в тюрьмах было легче, чем теперь (Иер 32:8, Мф 25:36). см. «Клятва».

Выражение: «возвращение плена» обозначает возвращение заключенных из плена или возвращение разорившегося к его прежнему благосостоянию. см., например, Иов 42:10, Иер 29:14, Пс 125:1 и т.д.