Словарь Никифорова : белильничье поле
Обычно считается, что это место возле Ен-Рогела («источник белилыцика»).
Источник этот был к югу от Иерусалима в долине Кедрон, где изначально проходила граница между территориями колен Иуды и Вениамина (Нав 15:7; Нав 18:16).
Когда Авессалом поднял бунт и царь Давид бежал из Иерусалима, двое из людей Давида остановились в Ен-Рогеле, чтобы собрать информацию о бунтовщиках (2Цар 17:17).
Ен-Рогел отождествляется с современным Бир Арруббом, что значит «Колодец Иова», на левом берегу Вади-Эн-Нара. Это глубокий водоем в скале, питаемый подземными источниками, уровень воды в котором повышается в период дождей.
Смотрите также: Иерусалим.
Белильничье поле (שְׂדֵה כוֹבֵס = поле валяльщика, мыльщика, белильщика; ἀγρὸς τοῦ γναφέως, ἀγρός τοῦ κναφέως; ager fullonis; сѣло бѣлильниче, село кнафеево): 4Цар.18:17. Ис.7:3, 36:2. –то поле белильщиков, или валяльщиков сукон, где они валяли сукна, мыли и чистили их в пруде и развешивали на солнце для сушения. Поле то находится близ Иерусалима на западной стороне его, по канаве верхнего пруда или водоема. Иерусалим, расположенный на горах, имел нужду в воде. Для этого в долинах между горами устроены были водопроводы или водоемы, для снабжения города водой. Водоемы эти наполнялись водами Гиона или Гихона, протекающего по западной и южной стороне Иерусалима, по долине Гионской. Верхний водоем находился на северо-западной стороне Иерусалима; нижний – близ горы и крепости Сионской, к долине Гинномовой. В конце водопровода верхняго пруда, на дороге к полю белильничьему, находился царь Ахаз, когда послан был к нему от Бога пророк Исаия сказать ему, чтобы он не страшился врагов своих, и в удостоверение сего дано было ему высочайшее знамение от Господа (Ис.7:1–16. сн. Ахаз). Во времена Езекии, по случаю нашествия на Иудею Сеннахирима, водопровод этот, находившийся вне города, был засыпан, и вода проведена в город посредством подземного канала (сн. 2Пар.32:1–5, 30. 4Цар.20:20). У водопровода, на дороге поля Белильничьего, стоял Рабсак с войском ассирийским, угрожая завоеванием и разорением земли Иудейской; но по молитвам царя и пророка, Бог спас Иудею от этого гордого завоевателя (4Цар.18:17. Ис.36, 37). Сн. Keil и Del. на 4Цар. р. 323–325.