Загрузка

Словарь Никифорова : дора

ДОР (круг, окружность, может быть жилище; Нав 12:23) — один из древних городов Хананейских, царь которого вступил в союз с Иавином царем Асорским против Иисуса Навина, и был побежден последним. Город Дор был основан Финикиянами. По близости его добывались небольшие раковины, из которых Финикияне выделывали пурпуровую краску. Монеты означенного города встречаются нередко и носят надпись: Δωρα ιερά. Хотя город и находился в уделе колена Ассирова, но впоследствии был уступлен колену Манассиину (Нав 17:11). Манассияне не могли выгнать коренных жителей Дора (Суд 1:27), но во времена Давида он опять уже принадлежал Израильтянам. Соломон же поставил в нем приставником зятя своего Бен Аминадава (3Цар 4:11). Осажденный и разрушенный Антиохом Сидетом, он был восстановлен Габинием Римским военачальником, и в течение многих лет после того славился как значительный город. В первые века Христианства Дор был местопребыванием Епископа, но в IV веке Иероним видел только одни развалины города. По Иерониму, Дор лежал в 9 милях от Кесарии по пути в Птоломаиду. На указанном месте ныне находится небольшое селение Таитура, с большими грудами мусора и отломков колонн в окрестности.
Слово Дора найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Дора, Дор (דֹּר ,דֹּאר ,דּוֹר = круг или период времёни, век, род, также ряд взаимно соединенных домов, жилище, город, округ; Δῶρος, Δῶρ, Δῶρα; Dor, Dora; Дѡ́ръ, Адѡ́ръ, Дѡ́ра); Нав:12:23, 17:11. Суд.1:27, 31. 1Пар.7:29. 1Мак.15:11, 13, 25. – Город ханаанский на западе Палестины, на берегу Средиземного моря, при подошве горы Кармила, между, Кесарией и мысом Кармила. Он первоначально принадлежала финикиянам и ими построен, а потом занимаем был разными ханаанскими племенами. Во время завоевания земли обетованной царь Дора был союзником Иавина, царя Асорского. По завоевании Иисусом Навиным, город этот отдан был сынам Исифа и принадлежал колену Манассиину, хотя находился в колене Асировом (Нав.17:11. 1Пар.7:29). Но прежние жителии вначале не были изгнаны из него (Суд.1:27–28, 31) и уже во времена Давида и Соломона, сдедались данниками израильтян. Bp времена Соломона там был особенный приставник (3Цар.4:11). Вр времена Маккавейские город этот завоеван был Антиохом Сидетом, царем Сирийским (1Макк.15:11–14, 25. Древ. Флав. К. 13. гл. 7. § 2). После покорен римлянами, сделан вольным городом и причислен к Сирии (Древн. Флав. К. 14., гл. .14. § 4), и потом восстановлен полководцем Габинием (Древн. XIV. 5, 3). В первых веках христианства был местопребыванием епископа; но во времена Иеронима; был уже в развалинах. После опять был восстановлен и в крествые походы был опять местом епископа. По Иерониму лежал в девяти милях от Кесарии (Onom. Δώρ). Ныне развалины его находят близ селения Танту или Тандора. Zell. 1. p. 246. Herz. 3 p. 486–486. Keil на Мак. p. 239.

Толковый словарь Даля :
ДОРА ж. стар. антидор. Дорник м. печать, изображающая крест на просфорах.

Слово дора в симфонии
В Библии слово "дора" упоминается в 4 стихах.
Другие формы слова : дора, дор, дору, доре.

Нав 12 : 23
один царь Дора при Нафаф-Доре, один царь Гоима в Галгале,
Нав 17 : 11
У Иссахара и Асира принадлежат Манассии Беф-Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья часть Нафефа [с селами его].
Суд 1 : 27
И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей.
Суд 1 : 31
И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.