Загрузка

Словарь Никифорова : ермон

(Выдавшаяся вершина горы; Втор 3:8. Нав 12:1) — название возвышенной горы в цепи Антиливанских гор к с.-в. от Палестины. В настоящее время она называется Джебель-Эс-Шейх, имеет около 10,000 англ. футов в высоту; потому она видна очень издалека, даже с Иорданской долины, близ Мертвого моря. В ней собственно три главных вершины, всегда покрытых снегом, не только зимою, но и в летнее время, так что в то время когда вся страна сожжена солнцем, белые линии снега опоясывают вершину Ермона. Сидоняне называли ее Сирионом. Аммонитяне же Сенниром; она называлась также и Сионом (Втор 3:9, Втор 4:48). Об означенной горе неоднократно упоминается в Ветхом Завете и дважды, как полагают некоторые, под названием Ваал-Ермона (Суд 3:3, 1Пар 5:23), но это еще не подтверждено. Новейшие писатели говорят иногда о Малом Ермоне, под которым разумеют гору, находящуюся вблизи Фавора. Это предположение возникло, очевидно. вследствие желания объяснить такие места в Свящ. Писании, как например Пс 41:7. Пс 88:13 Пс 132:3, но оно не имеет надлежащих оснований, да в сущности и не необходимо. Г. Ермон, как кажется, часто была посещаема дикими зверями и служила приютом для львов и барсов (Песн 4:8). На вершине горы находятся развалины храма — вероятно остаток от времен обоготворения Ваала, в честь которого высоты украшались языческими храмами почти на каждой возвышенности. Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются (Пс 88:13), восклицает псалмопевец, провидя будущее величие первой из этих гор. Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские (Пс 132:3), говорит он в другом месте. Последнее выражение долго было географическою задачею. Слово Сион здесь употреблено как одно из древнейших названий г. Ермон (Втор 4:48). Снег на вершине горы сгущает пары, наполняющие верхние слои атмосферы в жаркое время, образует облака, и в то время как вся страна выжжена солнцем, по ночам с неба ниспадает обильная роса, роса Ермонская, всегда служившая символом изобилия и благословения Божия. 3Мак 5:1,2 — начальник, заведовавший слонами, в числе 500 голов, имя которого тесно связано с историею чудесного спасения Иудеев от истребления, грозившего им при Птоломее IV, Филопаторе, царе Египетском (гл. 3Мак 5:1).
Слово Ермон найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ермон [еврейское Хермон, «(гора) изгнания», «(гора), освященная изгнанием»]. Арабы называют эту гору Джебель-эт-Тельдж («гора снега»), или Джебель-эш-Шех («гора старца»). Сидоняне называли ее Сирионом, а аморреи — Сениром (Втор 3:9). Гора Е. является юж. отрогом хребта Антиливан. Самая высокая точка ее трезубого гребня — 2814 м. Поэтому в Пс 41:7 говорится о «Хермоним», т.е. «горах Ермон». Некогда здесь водилось много хищников (Песн 4:8). В Пс 88:13 гора Е. упоминается как одна из главных гор Палестины. В настоящее время эта гора на стыке границ трех стран — Сирии, Иордании и Израиля — имеет большое стратегич. значение.

Словарь собственных имен :

Ермон (חֶרְמוֹן – от חָרָם (сн. под слов. Анафема) = выдавшаяся вершина горы; Ἀερμών, Ἑρμών; Hermon; Аермѡ́нъ, Ермѡ́нъ): Втор.3:8, 9, 4:48. Нав.11:3. 17, 12:1, 5, 13:5, 11. 1Пар.5:23. Пс.28:5–6, 41:7, 88:13, 132:3. Песн.4:8. Сир.24:13. – Под Ермоном разумеется южный самый высокий горный хребет Аитиливана, называемый ныне Джебель эс-Шейх (главная гора). Отделяясь от Ливана долиной Бикеах и отделяя собой эту долину от долины Дамасской, гора эта представляет собой самый высокий горный хребет, которого высота, неопределенная, впрочем, в точности, равняется приблизительно 10,100 футам. Будучи самой высокой горной вершиной Сирии, он имеет самый величественный вид, и на своей вершине открывает взору чудные виды на его окрестности: на Ливан и Антиливан, на Келесирию, зеленеющую равниву Дамасскую и голую пустыню ниже Дамаска, на равнины и горы Гаурана, на горы Самарийские, на Иордан с его морями, на горы Галилейские и на Средиземное море. Вершина Ермона покрыта вечным снегом, и потому халдейские и арабские переводчики называют снежной горой. Сидоняне называли Ермон Сирионом, а аморреи – Сениром (Втор.3:9. Песн.4:8). И то и другое название (Сирион – שִׁרְיוֹן– от שָׁרָה = блистать, отсюда латы, броня, (сн. 1Цар.17:5. Иер.46;4); а Сенир – שְׂנִיר (от неупотребительного שָׂנַר = выдаваться, или, по другим, белым быть) равно могут идти к Ермону; потому что, покрытый вечно снегом, он блестит и представляется, как грудь, покрытая латами или броней. Впрочем, Сенир и Сирион различаются между собою (1Цар.5:23). Ермон называется также иногда и Сионом (שִׂיאֹן), что значит высокая, возвышенная гора (Втор.4:48). Ныне, как выше замечено, горный хребет этот называется Джебель эс-Шейх (главная гора) и Джебель эт-Тхельж (снежная гора). Гора Ермон в Св. Писании представляется северной границей земли обетованной. До этой горы простирались завоевания израильтян на севере при Моисее (Втop.3:8, 4:48) и Иисусе Навине (Нав.11:17, 12:1); здесь указан Богом предел земли обетованной на севере (Нав.13:5, 11), и доселе простирались владения израильтян до самого плена вавилонского (1Пар.5:23). У Псалмопевца гора Ермон поставляется вместе с Фавором (Пс.88:13), и в другом месте с Цопром (Пс.41:7). Ермон здесь в еврейском читается: וְחֶרְמוֹנִים מֵהַר מִצְעָר; LXX перевели это: καὶ Ερμωνιιμ ἀπὸ ὄρους μικροῦ = и с Ермона, горы малой. Отсюда, кроме собственного Ермона, предполагали еще другой малый Ермон, при Фаворе, который на картах указывается в Джебель ел-Деги, на юг от Фавора. Но это не имеет исторического основания. Последнее место темно и не дает основания допускать малый Ермон, по эту сторону Иордана; ибо здесь, очевидно, говорится о заиорданской стране. Равн. обр. и в первом месте Псалмопевец поставляет Фавор вместе с Ермоном не потому, чтобы Ермон лежал подле Фавора, но, изображая величие и славу Божию, он говорит, что все в природе прославляет Бога, и небо и земля, и север и юг, и Фавор (на западе) и Ермон (на востоке). Так. обр., он говорит здесь о Фаворе, как тоже о высокой горе, которая также прославляет Бога своим величием и красотой, как и Ермон на востоке. Множественное у Псалмопевца (Пс.42:7: חֶרְמוֹנִים) указывает на три различные вершины Ермона, расположенные одна от другой в равном расстоянии, на протяжении около трети версты (сн. Песн.4:8. 1Пар.5:23). При северной подошве Ермона лежал древний город Ваал-Гад (Нав.11:17, 13:5), который, может быть, то же что Ваал-Ермон (Суд.3:3. 1Пар.5:23). Такое название гора и город имеют, без сомнения, от господствовавшего здесь в древности поклонения Ваалу. Древние любили на высоких горах и холмах воздвигать капища своим божествам (Втор.12:2. 4Цар.17:11). Гора Ермон, равно как горы Ливанские вообще, в Св. Писании представляются полными величия и славы, как по особенной высоте их, скрывающихся своими вершинами в облаках, и по величественному виду и красоте их окрестностей, так и по их богатству, растительности и населенности (сн. Ливан). Они изобиловали обширными лесами, особенно высокими и могучими кедрами (Песн.3:9), соснами, кипарисами (Сир.24:14) и проч. На их склонах и в ущельях красовались виноградные и другие фруктовые сады и цветники, распространяющие вокруг себя приятное благоухание (Песн.4:11...). Множество самых населенных и цветущих городов, сел и деревень окружало их. Из них вытекает Иордан; от них реки дамасские и другие источники (Песн.4:15). Кедры Ливанские служили изображением могущества и силы государств; роса Ермонская служила символом изобилия и благословений (Пс.132:3). Но ныне горы эти – совсем не то, чем были прежде. Ныне всюду здесь развалины городов и сел, запустение земли, малочисленность населения и бедность жителей (см. Кейта Доказ. Ист. Хр. Веры, 1870 г. гл. V). Zell. 1. р. 587, Herz. VI. р. 7–8. Fürst. 1. р. 440. Ges. р. 371. Keil и Del. на Лев., Числ. и Второз. р. 425–426.

Словарь Вихлицкого :
(Втор 3:8, Втор 3:9; Втор 4:48; Нав 12:1; Нав 13:5, Нав 13:11; 1Пар 5:23; Пс 41:7; Пс 88:13; Пс 132:3; Песн 4:8) — самая высокая вершина в цепи Антиливанских гор, всегда покрытая снегом, с северо-западного склона которой берет свое начало Иордан (во Втор 3:9; 1Пар 5:23; Песн 4:8; Иез 27:5 названа Сенир, во Втор 3:9; Пс 28:6 — Сирион, во Втор 4:48 — Сион, а в Суд 3:3; 1Пар 5:23 — Ваал-Ермон). (см. Ваал-Гад)

Слово ермон в симфонии
В Библии слово "ермон" упоминается в 10 стихах.
Другие формы слова : ермон.

Втор 3 : 9
Сидоняне Ермон называют Сирионом, а Аморреи называют его Сениром, --
Втор 4 : 48
начиная от Ароера, который лежит на берегу потока Арнона, до горы Сиона, она же Ермон,
Нав 13 : 11
также Галаад и область Гессурскую и Маахскую, и всю гору Ермон и весь Васан до Салхи,
Пс 88 : 13
Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоем радуются.
3Макк 5 : 2
Дав такое приказание, он отправился на пиршество, пригласив особенно тех из своих друзей и воинов, которые враждовали против Иудеев; а Ермон, начальствующий над слонами, в точности исполнил его повеление.
3Макк 5 : 5
Прилежное моление их взошло на небо. Ермон, напоив неукротимых слонов, после обильной дачи им вина и ладана утром явился во дворец донести о сем царю.
3Макк 5 : 15
Рано утром, лишь только запел петух, Ермон вывел зверей и стал раздражать их на обширном дворе. В городе толпы народа собрались на плачевное зрелище, с нетерпением ожидая рассвета.
3Макк 5 : 17
Не распространились еще лучи солнца, и царь еще принимал своих друзей, как предстал пред ним Ермон и приглашал на выход, донося, что все готово, чего желал царь.
3Макк 5 : 19
Ермон и все друзья объясняли, говоря: царь! звери и войска приготовлены по твоему настоятельному повелению.
3Макк 5 : 22
Так встретил Ермон неожиданную и страшную угрозу и изменился во взоре и лице, а каждый из друзей вышел с неудовольствием, и всех собравшихся отпустили каждого на свое дело.