Словарь Никифорова : гог
Гог (возможно, «драгоценный,золотой предмет»):
1) рувимлянин, сын Шемая и отец Шимея (1Пар 5:4);
2) князь Роша, Мешеха и Фувала, который, согласно пророчеству Иезекииля, в конце времен вторгнется во главе огромного войска в Палестину с севера, нападет на вернувшихся из рассеяния израильтян, погибнет и будет погребен в «долине полчища Гога» (Иез 39:11; ср. Иез 38; Иез 39). Г. олицетворяет собой языч., богопротивную мировую державу. В этом же смысле его имя и связанное с ним пророчество упоминаются в Откр 20:7. Г. пытались отождествить с лидийским царем Гигесом (680–652 гг. до Р.Х.; в клинописных текстах — Гуту) или придать его имени значение «обитатель севера» на том основании, что в док-тах Эль-Амарны встречается слово, созвучное имени Г. Упоминаемые в Иез 38более ранние пророчества, видимо, не имеют отношения ни к одному из описываемых в Библии историч. событий.
ГОГ:
а) 1 Пар. 5:4 — сын Шемаи, сына Иоиля, из потомства патриарха Рувима, первенца Иаковлева
б) Откр. 20:7 — апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря о временах антихриста, также употребляет названия Гог и Магог, разумея, по-видимому, земли, народы и царства, которые восстанут против Царства Христова и погибнут вместе с их обольстителем.
Гог (גּוֹג; Γούγ, Γώγ; Gog; Го́гъ, Гѡ́гъ):
б) (Иез 38:2, Иез 38:3, Иез 38:14, Иез 38:16, Иез 38:18; Иез 39:11, Иез 39:15; Откр 20:7) — князь Роша, Мешеха и Фувала, то есть предводитель диких языческих стран севера (Иез 38:15; Иез 39:2). Его варварские полчища не раз проникали через Кавказские горы и опустошали страны юга. В 626 г. до РХ от одного из таких набегов особенно сильно пострадала Сирия, Палестина и прилегающие страны (Иер 4:6). Варвары дошли тогда почти до Иерусалима. В последнее время они в числе других народов (а может быть и во главе их) предпримут отчаянное наступление на народ Божий (Откр 20:7). Под словом Рош подразумевают Россию, под словом Мешех — Москву или Московию, а под словом Фувал — племена по берегам Черного моря. (см. Магог, Мешех а, Рош б, Фувал)