Загрузка

Словарь Никифорова : иуда

(Хвала Иеговы. или Хвалите Господа) — имя нескольких лиц: Быт 35:23 — четвертый сын Иакова от Лии, родился в Месопотамии около 2249 г. до Р.Х. Колено Иудино, во главе которого стоял он, было из наиболее многочисленных и могущественных, сравнительно с прочими (Чис 1:27) и получило первый удел по жребию при разделе земли Обетованной. Пророческое благословение, преподанное Иаковом Иуде (Быт 49:8-12) очень замечательно. В нем содержится указание на воинственный дух его потомков, равно как на время и продолжительность его могущества и власти. Вот оно: «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих (т.е. во время войны). Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда с добычи, сыч мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев (Ариель — лев Божий) и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель и Ему покорность народов.» Далее в пророчестве говорится, что места обитания Иуды будут изобиловать лозами превосходнейшего винограда. «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое» (ст. 11). В этом пророческом благословении Иакова заключается такой смысл: Иуде должен принадлежать скипетр, т.е. правительственная царская власть, пока не придет Примиритель, т.е. Мессия Христос, который примирит всех грешников с Богом и воцарится над всем человеческим родом. Некоторые черты характера Иуды можно видеть в библейском повествовании о продаже Иосифа и двукратном путешествии Иуды, вместе с братьями, в Египет для закупки хлеба, — равно как и в описании его греха, им содеянного с Фамарью (Быт 38:26). Езд 3:9 — левит, потомки которого возвратились из плена. Езд 10:23, 2Езд 9:23 — из левитов, во дни Ездры, имевших жен иноплеменных. Неем 11:9 — Вениамитянин, называемый вторым над городом — сын Сенуи. Неем 12:8,36 — лицо вероятно тождественное с левитом Иудою, упоминаемым в Езд 10:23. 1Мак 2:4 и др. — Иуда Маккавей, третий сын священника Маттафии, восставшего на защиту веры и отечества, во время гонения царя Сирийского, Антиоха Епифана. Подробности его жизни описываются в разных местах 1-й и 2-й Маккавейских книг. 1Мак 11:70 — сын Халфиев (Алфеев), Иудейский военачальник в войске Ионафана Маккавея, особенно замечательный неизменною ему верностью во время сражений с военачальниками Дмитрия, царя Сирийского. 2Мак 1:10 — Еврей, занимавший видное место в Иерусалиме, во время посольства в этот город Аристовула и Египетских Евреев. Некоторые отождествляли его с одним из Есеев, замечательным по его пророческим дарованиям, а другие с самим Иудою Маккавеем. 1Мак 16:2 — сын Симона, и брат Иоанна Гиркана, коварно умерщвленный Итоломеем, Азувом, вместе с своим отцом. Лк 3:30 — сын Иосифа, упоминаемый ев. Лукою в родословии Господа, из рода и потомства Давида, и живший, как полагают, около времен царствования Иоаса. Лк 3:27 — другой Иуда, сын Иоаннанов, также упоминаемый в родословии Господа. Мф 10:4, Мф 26:47, Деян 1:16 — Иуда Искариотский, бывший одним из 12 апостолов, предатель Господа. Назывался он Искариотским, вероятно, по месту своего рождения в г. Кариоте, находившемся в колене Иудином. Ев. Иоанн говорит, что он был сын Симонов (Ин 6:71, Ин 3:2). После того как И. Христос избрал 12 апостолов. Иуде поручено было ношение при себе деревянного ящика, в который опускались приношения (Ин 2:6). Слова Искариота, сказанные им по случаю бесполезного, по его мнению, излияния и траты драгоценного мира на ноги Спасителя Мариею, сестрою Лазаря, само собою прямо указывают на преобладавшее в нем корыстолюбие. Эта же гибельная страсть и послужила главнейшим образом для него побуждением предать за 30 сребреников своего Господа и Учителя. Получив сказанную цену, он после Пасхальной вечери явился ночью в сад Гефсиманский, где Господь только что окончил Свою молитву пред наступавшими крестными страданиями, и там лицемерным лобзанием предал Его в руки врагов. Увидав после того, что Господа Иисуса, как преступника, влекут от суда к суду, он раскаялся, пошел к первосвященникам и старейшинам, возвратил им 30 сребреников и сказал: «Согрешил я, предав кровь неповинную.» Ему отвечали: «Что нам до того? смотри сам. Тогда бросив сребреники в храме, он вышел; пошел и удавился; и когда низринулся, замечает св. писатель книги Деяний, расселось чрево его и выпали все внутренности его (Мф 27:3-5, Деян 1:18). Первосвященники, взявши сребреники, нашли неприличным положить их в церковную казну и купили на них землю горшечника для погребения странных. Место это с того дня прозывалось акелдама (см. Акелдама), что значит: земля крови. Так исполнилось пророчество пр. Захарии (Зах 11:12-13). Во время Пасхальной вечери с учениками, Господь засвидетельствовал об Иуде так: «Но горе тому человеку который Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26:24). Деян 15:22 — Иуда Вирсава, один из начальствующих братии Церкви Иерусалимской. Деян 9:11-18 — Еврей, живший в Дамаске во время чудесного обращения ап. Павла и в доме которого он жил после своего обращения и до своего крещения Ананиею. Остатки дома этого Иуды и Анании в Дамаске указывают еще доселе, равно как и улицу, так называемую в кн. Деяний прямую (сук-эль-дакман). Дом этот почитается не только Христианами, но и Мусульманами. Деян 5:37 — Иуда Гаваонитянин, иначе Галилеянин, предводитель Иудейских мятежников во время народной переписи, при управлении Иудеею Сульпицием Квирином в 6 году по Р.Х.; он упоминается Гамалиилом в его речи пред синедрионом во время суда над апостолами.
Слово Иуда найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иуда [еврейское Йехуда, «восхваление Господа» (ср. Быт 29:35)]:

1) четвертый сын Иакова и Лии (Быт 29:35; Быт 35:23). Когда его братья Симеон и Левий мстили → Сихему за бесчестие их сестры Дины, И. не принимал в этом участия (Быт 34). И. предложил продать Иосифа, вместо того чтобы убить его (Быт 37:26,27). Отделившись от своих братьев, И. поселился по соседству с одолламитянином Хирой (Быт 38:1). Дочь хананея Шуы родила ему трех сыновей: Ира, Онана и Шелу. Старший сын Ир, прожив недолго в браке с Фамарью, умер; Онан также умер в наказание за то, что не желал в левиратном браке (→ Брак) продолжить род умершего брата. И. отложил брак Фамари со своим младшим сыном, т.к. боялся за его жизнь. Но Фамари удалось, переодевшись блудницей, соблазнить И. и зачать от него. Она родила близнецов Фареса и Зару. Фарес стал предком → Давида, а след., и Иисуса (Руф 4:18–22; 1Пар 2:5,9–16; Лк 3:33), «льва от колена Иудина» (Откр 5:5). Во время второго путешествия сыновей Иакова в Египет И. взял на себя ответственность перед отцом за Вениамина, а затем предложил себя в рабы Иосифу вместо Вениамина (Быт 43:8,9; Быт 44:18–34). Иаков на пути в Гесем послал И. вперед себя к Иосифу (Быт 46:28). Благословляя своих сыновей, Иаков дал И. благословение с обетованием (Быт 49:8–12);

2) потомки И. образовали одноим. колено. При первом исчислении народа в пустыне число боеспособных мужчин колена И. составляло 74 600 человек (Чис 1:26,27); к концу странствования по пустыне оно увеличилось до 76 500 человек (Чис 26:22). В обоих случаях колено И. оказывалось самым многочисл. Оно возглавляло колонну израильтян на марше и первым разбивало стан в период странствований по пустыне (Чис 2:3–9; Чис 10:14), во время жертвоприношения при освящении жертвенника (Чис 7:12), при разделе и завоевании Ханаана (Нав 15:1; Суд 1:1,2), в войне с вениамитянами (Суд 20:18).

В Нав 15 описан удел И. в земле обетованной. Юж. граница его проходила от юж. побережья Мертвого моря, через пустыню Син, южнее Кадес-Варни, до потока Египетского. Вост. граница шла по Мертвому морю до устья Иордана. Здесь начиналась сев. граница, проходившая через источник Рогель, долину сыновей Енномовых и горные склоны юж. Иерусалима, который отошел к уделу Вениамина. Далее граница тянулась до Средиземного моря. Сев. лежали уделы колен Дана и Вениамина. Зап. граница удела И. проходила по побережью Средиземного моря, но, видимо, на прибрежной равнине проживали и филистимляне. Уже во времена Иисуса Навина наметилось отторжение колена И. от других колен, т.к. были пощажены гаваонитяне, населявшие местность между уделами И. и Вениамина (Нав 9), а в Иерусалиме продолжали жить иевусеи (Нав 15:63). Гофониил из колена И. освободил Израиль, сбросив иго месопотамского царя Хусарсафема (Суд 3:5–11); согласно Суд 20:18, колено Иуды первым по воле Бога выступило против вениамитян; однако в войне против Сисары колено И. уже не принимало участия.

То, что Давид и его преемники принадлежали к колену И., способствовало возрастанию роли этого колена. При царе Ровоаме Израильское царство разделилось на Северное и Южное, которое стали называть Иудой, т.к. лишь это колено (и, вероятно, часть колена Вениамина) сохранило верность дому Давида. Сев. граница теперь проходила у Иерихона и Вефиля, через Михмас, Беф-Орон и Гезер. Во времена наиб. расширения Южного царства его границы простирались вплоть до Ецион-Гавера и Елафа на берегу Акабского залива. (Об истории Иудейского царства см. статьи об отдельных иуд. царях; общий обзор дается в статье → Израиль.) Большинство евреев, вернувшихся из вавил. плена, принадлежало к колену И. Отсюда произошло название народа → Иудеи;

3) левит, живший во времена первосвященника Иисуса (Неем 12:8). Вероятно, то же лицо, что и Годавия, упомянутый в Езд 2:40; Езд 3:9;

4) сын Сенуи, вениамитянин, который после возвращения из вавил. плена был вторым начальником в Иерусалиме (Неем 11:9);

5) вероятно, князь из колена Иуды, принимавший участие в освящении стены Иерусалима (Неем 12:34);

6) певец и музыкант из левитов, принимавший участие в освящении стены Иерусалима (Неем 12:36);

7) И. галилеянин поднял мятеж против римлян во время переписи народа (Деян 5:37). Это была не та перепись, о которой упоминалось в Лк 2:2, а вторая, проводившаяся после того, как Иудея стала рим. провинцией (6 г. по Р.Х.) (→ Квириний). Иосиф Флавий пишет, что И., книжник из Гамалы, поднял иудеев на борьбу против римлян. И. объяснял, что уплата налогов захватчикам ведет к порабощению евреев. Его отряд был разбит, а сам он погиб. И. галилеянин вместе с фарисеем Саддуком организовал партию → зилотов;

8) И. Искариот, сын Симона (Ин 6:71), упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16). Это прозвище, означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Т.к. Кариот находился в Иудее, то, вероятно, И. принадлежал к колену Иуды и был единств. учеником Иисуса из этого колена. О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. И. внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал (Ин 6:70–71).

Только одно отличало И. от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги (Ин 12:6). В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, И. сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным (Мк 14:3–11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его (Лк 22:21). Позже И., предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя (Лк 22:47–54; Ин 18:1–11).

За свое предательство И. получил награду — 30 сребреников (→ Деньги). На след. день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, И. жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством (Мф 27:3–10; Деян 1:16–19).

Поступок И. ставит перед читателями Евангелия ряд трудных вопросов. Как мог Иисус избрать его Своим учеником, доверить ему казну, проповедовать ему Евангелие, как Он мог вообще довериться ему? Нам лишь известно, что это свершилось по Божьему предначертанию и что предсказанное должно было исполниться (Мф 26:24). Что касается самого И., то трудно сказать, двигало ли им корыстолюбие или чувство неудовлетворенности из-за несбывшихся надежд, ибо он рассчитывал на то, что Иисус установит на земле Свое Царство, и предполагал занять в нем высокое положение. Ясно, что в И. вселился дьявол и что он добровольно стал послушным орудием в его руках (Лк 22:3; Ин 13:2,27), и в этом его вина; лучше бы ему было не родиться. Он — «сын погибели», единств. ученик Иисуса, душа которого не была сохранена Богом (Ин 17:12);

9) И. звали еще одного из 12 учеников Иисуса, который, как подчеркивается в НЗ, не тождествен Иуде Искариоту (Ин 14:22). Он был сыном Иакова (Лк 6:16; Деян 1:13) и назывался также Фаддеем (Мк 3:18). О нем нам известно только то, что он задал Иисусу вопрос, записанный в Ин 14:22;

10) один из братьев Господа (Мф 13:55; Мк 6:3), автор → Послания Иуды. Согласно 1Кор 9:5, он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены имп. Домицианом (81–96 гг. по Р.Х.) как члены иуд. цар. рода, но затем были отпущены;

11) житель Дамаска, в доме которого остановился тарсянин Савл после того, как ему явился Господь (Деян 9:11);

12) → Варсава (2).

Люди в Библии :

ИУДА (хвала Иеговы или хвалите Господа):

а)  Быт. 35:23 — четвёртый сын Иакова от Лии, родоначальник царственного колена Иудина.

б)  Езд. 3:9 — левит, потомки которого возвратились из плена.

в)  Езд. 10:23 — один из левитов во времена Ездры, имевший иноплеменницу-жену.

г)   Неем. 11:9 — Вениамитянин, называемый вторым над городом, сын Сенуи.

д)  Неем. 12:8, 36 — лицо, вероятно, тождественное с левитом Иудою, упоминаемым в Езд. 10:23.

е)  Лук. 3:30 — сын Иосифа, упоминаемый ев. Лукой в родословии Господа, из рода и потомства Давидова, живший во время царствования Иоаса.

ж) Лук. 3:26 — другой Иуда, сын Иоаннанов, также упоминаемый в родословии Господа.

з)   Матф. 10:4; 26:47; Деян. 1:16 — Иуда Искариот, бывший одним из 12-ти апостолов, предатель Господа.

и)  Деян. 15:22 — Иуда Вирсава, один из начальствующих братий Церкви Иерусалимской.

к)   Деян. 9:11-18 — Еврей, живший в Дамаске во время чудесного обращения ап. Павла, в доме которого он жил после своего обращения и до своего крещения Ананиею.

л)  Деян. 5:37 — Иуда Галилеянин, предводитель Иудейских мятежников во время народной переписи; он упоминается Гамалиилом в его речи пред синедрионом во время суда над апостолами.

ИУДА-апостол — иначе называемый Фаддеем, один из братьев Господа по плоти, брат ап. Иакова младшего (Лук. 6:16; Иоан. 14:22; Иуда 1:1).

Словарь собственных имен :

Иуда (יְהוּדָה – хвала Богу, слава Богу, или: хвалите Господа, славьте Господа; Ἰούδα, Ἰούδας; V. и L: Iuda, Iudas; Иуда):

Толковый словарь Даля :
ИУДА, обратилось в бранное: предатель, изменник. Иудино лобзанье, лукавый, облыжный привет. Иудино дерево, осина. Иудою свет пройдешь, да удавишься. Иуде верить, не беда поплатиться. Чем Иудою быть, лучше на свет не нарожаться. Наш Иуда ест и без блюда! здесь имя только для красного склада.
Словарь Вихлицкого :
(Прославляемый)

а) четвертый сын Иакова от Лии, родившийся в Месопотамии (Быт 29:35), глава самого многочисленного и могущественного колена Иудина (Быт 49:8-12). Иуда ярко проявил свой характер в деле с Иосифом, когда предложил братьям не убивать его, а лучше продать; и позже — в Египте, когда он предложил себя Иосифу (еще не узнав его) в качестве заложника за брата, а отцу своей жизнью гарантировал безопасность Вениамина. Удел колену Иудину был дан в гористой южной части Палестины, явившийся позже главной частью Иудейского царства, с Иерусалимом на границе с уделом Вениаминовым; (см. колена Израилевы, Халев)

б) (Нав 19:34) — у Иордана, пограничный город (или место) удела Неффалимова; (см. Иаир, а)

в) (Езд 3:9; Неем 12:8) — см. Годавия, б;

г) (Езд 10:23) — аналог. Елиезер, и (возможно, предыдущий);

д) (Неем 11:9) — аналог. Асаия, г;

е) (Неем 12:34) — один из начальствующих, участник освящения стены (возможно, предыдущий);

ж) (Неем 12:36) — аналог. Азариил, д (возможно, упомянутый выше в пункте в);

з) (Мф 10:4; Мф 26:14, Мф 26:25, Мф 26:47; Мф 27:3; Мк 3:19; Мк 14:10, Мк 14:43; Лк 6:16; Лк 22:3, Лк 22:47, Лк 22:48; Ин 6:71; Ин 12:4; Ин 13:2, Ин 13:26, Ин 13:29; Деян 1:16, Деян 1:25) — сын (потомок) Симона, Искариот, один из двенадцати, предавший Господа;

и) (Мф 13:55; Мк 6:3; Иуд 1:1) — один из братьев Иисуса по плоти, сын Марии, автор Послания Иуды (в заголовке этого Послания в русской Библии назван Апостолом); (см. братья Иисуса)

к) (Лк 3:26, Лк 3:30, Лк 3:33) — аналог. Авиуд, г (три);

л) (Лк 6:16; Ин 14:22; Деян 1:13) — Иаковлев, один из двенадцати Апостолов Христовых (в Мф 10:3 назван Леввей, прозванный Фаддеем, а в Мк 3:18 — Фаддей) (слово брат в Деян 1:13, набранное курсивом, в оригинале не ясно; в некоторых переводах записано: сын); (см. Иаков, е)

м) (Деян 5:37) — Галилеянин, предводитель одного из мятежей иудеев; (см. Галилеяне)

н) (Деян 9:11) — по-видимому, хозяин дома на улице Прямой в Дамаске, в котором остановился и молился Савл Тарсянин (ап. Павел) после своего чудесного обращения на пути в этот город;

о) (Деян 15:22, Деян 15:27, Деян 15:32) — иначе Варсава, один из начальствующих мужей и пророков в Иерусалимской общине верующих, посланных с письмом в Антиохию.
Словарь Нюстрема :
(т.е. хвала или прославленный).

1) Четвертый сын Иакова (от Лии), рожденный в Месопотамии (Быт 29:35). Он защитил молодого Иосифа от злобы братьев (Быт 37:26 и дал.). Он же просил неизвестного тогда для него управителя страной (Иосифа) остаться в Египте заложником вместо своего брата Вениамина. При этом он говорил так, что Иосиф не мог выдержать дольше и открылся братьям. (Быт 44:16 и дал.) Отношение Иуды к Фамари было несправедливое (Быт 38:1). В благословении Иакова Иуда получает предпочтение перед своими братьями (Быт 49:8).

2) Искариот, т.е. из Кариота (вероятно, это город в колене Иуды Кариаф (Нав 15:25), сын Симона из Кариота (греч. текст; Ин 6:71; Ин 13:26), один из 12 апостолов (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16). Иуда был казначеем и иногда крал деньги (Ин 12:6). За 30 сребреников он предал своего Наставника в руки врагов (Мф 26:14, Мф 26:47 и дал.; Мк 14:10, Мк 14:43 и дал.; Лк 22:3, Лк 22:47 и дал.; Ин 6:70 и дал.; Ин 13:2, Ин 13:21; Ин 18:2 и дал.), но, увидев последствия своего предательства, он принес деньги обратно, исповедал невинность Иисуса, пошел и повесился (Мф 27:3 и дал.; Деян 1:18, Деян 1:25). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников (Мф 27:6 и дал. Срав. Деян 1:18; Ин 17:12).

3) Иуда, один из братьев Господних (Мф 13:55; Мк 6:3). Евсевий рассказывает, что император Домициан приказал привести внуков Иуды, как вредных деятелей в политическом отношении, но увидев их руки, свидетельствовавших о тяжкой работе, и услышав их понятие о царстве Иисуса, как о царстве «не от мира сего», он тотчас же даровал им свободу. Этот Иуда считается автором послания Иуды. Автор этого послания называет себя «Иудой, рабом Иисуса Христа и братом Иакова». Думают, что о своем родстве с Иисусом он умолчал из смирения и высказал только свое родство с Иаковом — известным и почитаемым братом Иисуса Христа.

4) Иуда Галилеянин из города Гамалы, к востоку от Геннисаретского озера, хотел вместе с фарисеем Садоком поднять восстание среди евреев в 6 году по Р.Хр. Его лозунгом было: «мы не имеем никакого господина, кроме Бога». Сульпиций Квириний, который тогда был начальником над всей Сиреей, подавил восстание; Иуда погиб и его сообщники рассеялись (Деян 5:37). Они восстали впоследствии вторично и сразились с римлянами в отчаянной битве, кончившейся падением Иерусалима.

5) Иудей в Дамаске, в доме которого Анания искал молящегося Савла (Деян 9:11).

6) Иуда Варсава. см. Варсава 2. 7, 8,

9) три лица в родословии Иисуса (Лк 3:26, Лк 3:30, Лк 3:33); последний из перечисленных тот же, что и Иуда 1-й.

10) Один из 12 апостолов; в Лк 6:16; Деян 1:13 назван Иаковлев, брат Иакова, и в Мф 10:3 он назван Фаддеем (т.е. отважный или милое дитя); а также в Мк 3:18. В Ин 14:22 он ясно отличен от Иуды Искариота. Выражение Иуда Иаковлев понимается различно: или Иуда, сын Иакова, или Иуда, брат Иакова. В последнем случае предполагают, что этот Иуда называется так по имени своего более известного брата — Иакова старшего и что он был сын Алфея или Клеопы.

Слово иуда в симфонии
В Библии слово "иуда" упоминается в 181 стихах.

Быт 29 : 35
И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.
Быт 35 : 23
Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон.
Быт 37 : 26
И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его?
Быт 38 : 1
В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
Быт 38 : 2
И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
Быт 38 : 5
И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
Быт 38 : 6
И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
Быт 38 : 8
И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Быт 38 : 11
И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
Быт 38 : 12
Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
Быт 38 : 15
И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
Быт 38 : 20
Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
Быт 38 : 23
Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
Быт 38 : 24
Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
Быт 38 : 26
Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
Быт 43 : 3
И сказал ему Иуда, говоря: тот человек решительно объявил нам, сказав: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами.
Быт 43 : 8
Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши;
Быт 44 : 14
И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
Быт 44 : 16
Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша.
Быт 44 : 18
И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон.