Загрузка

Словарь Никифорова : кандакия

(Деян 8:27) — общий титул цариц Эфиопских, как например титул Фараон был общим титулом для царей Египетских, и Кесарь — для Римских императоров. По общему мнению, Ефиопия, на которую указывается в означенной цитате, составляла область Мероэ, или верхний Египет (см. Куш). Вследствие того, что слово Кандакия служила общим титулом для властителей Ефиопии, за неимением точных сведений, трудно решить, на какую именно из цариц Ефиопских указывает свящ. писатель кн. Деяний в означенном месте. см. Филипп апостол.
Слово Кандакия найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Кандакия, вероятно, титул эфиоп. цариц (Деян 8:27), ср. с егип. титулом «фараон». В Эфиопии (тер. совр. Судана), неподалеку от городов Мероэ и Напата Джордж Рейснер обнаружил пирамиды, в которых были похоронены К., правившие в период с 300 г. до Р.Х. по 300 г. после Р.Х.

Люди в Библии :

КАНДАКИЯ — общий титул цариц Эфиопских, как, например, титул Фараона был общим титулом для царей Египетских, а Кесаря — для Римских императоров (Деян. 8:27).

Словарь собственных имен :

Кандакия (Κανδάκη; V. и L: Candaces; Кандакіа): Деян.8:27. – Царица Эфиопии или Мерое, государства, находившегося в древней Эфиопии, в Африке, к югу от Египта. Имя Кандакии было общим названием цариц эфиопских; со времен Александра В. до времен Евсевия Кессарийского там много было цариц с этим именем. Упоминаемый в Деяниях апостольских евнух, вельможа царицы Кандакии, был хранителем всех ее сокровищ, и след., был одним из важных и приближеннейших к царице лиц. Он был прозелит, т. е. обращен был в иудейскую веру из язычества, и потому-то как прозелит и искренно благочестивый приезжал он в Иерусалим, вероятно, на какой-либо праздник, для поклонения, и возвращаясь, сидя в колеснице, читал книгу пророка Исаии. В это время апост. Филипп, по повелению Духа Божия приставший к колеснице и слышавший, что он читал, спросил его: «Разумеешь ли, что читаешь?» Тот отвечал: «Как мне разуметь, если кто не наставил меня», и просил Филиппа сесть с ним. Место же Писания, которое он читал, было следующее: «как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст своих», и пр. Вельможа просил Филиппа объяснить ему, о ком это говорит пророк. Филипп, объясняя это, благовествовал ему об И. Христе, и вельможа уверовал, и проезжая мимо воды, сказал: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» Филипп сказал: «Можно, если веруешь от всего сердца». Тот отвечал «Верую, что И. Христос есть Сын Божий». И Филипп крестил его, и по выходе их из воды, Дух святой сошел на крещенного; и ангел восхитил Филиппа в другое место, и вельможа не видел его более. Возвратившись в свое отечество христианином, вельможа, по словам Евсевия, первый проповедовал там познание о Боге всяческих и о живоносном пришествии Спасителя нашего к людям (H. Eccl. L. 2. с. 1), и таким обр. положил первые начала христианства в Эфиопии. Сн. Herz. VII. р. 243.

Словарь Вихлицкого :
(Деян 8:27) — царица Ефиопии, или, как полагают, титул царицы Ефиопии того времени, как фараон — для Египта.
Словарь Нюстрема :
(Деян 8:27), царица Эфиопская, титул Эфиопских цариц того времени.