Загрузка

Словарь Никифорова : кармил

(Гора сада, плодоносное поле) — название города и горы упоминаемых в Свящ. Писании: Нав 15:55 — город в пустыне, или между пустынею Зиф и пустынею Маон, принадлежавший колену Иудину, в который удалился Саул, по одержании победы над Амалекитянами и в котором он поста вил себе памятник на память своей победы (1Цар 15:12). Здесь на Кармиле паслись многочисленные стада Навала, человека очень богатого, жена которого, Авигея, по смерти мужа сделалась женою Давида и называлась Авигея Кармелитянка по имени означенного города (1Цар 25:40, 1Цар 37:3). Несомненно также и то, что к означенному городу относится место из 2Пар 26:10, в котором говорится об Озии, что он имел земледельцев и садовников на горах и на Кармиле. Ныне означенная местность называется Курмуль, лежит, по Евсевию и Иерониму, в 10 римск. милях на ю. от Хеврона, и на месте его находятся большие развалины; в особенности обращают на себя внимание развалины замка, наружная стена которого очень древняя и быть может сооружена Иродом, или Римлянами. Внутренность здания содержит в себе заостренные арки, несомненно выработанные позднейшею Сарацинскою архитектурою. Когда Саладин вторгся в Палестину в 1172 г. Амалрих расположился лагерем на Кармиле, где он открыл источник, обильно снабдивший его войско водою. С сего времени город Кармил был предан забвению, пока на него снова не обратили внимания в настоящем столетии. Кармил-гора (Нав 12:22, 3Цар 18:19,20, Ис 33:9, Ам 1:2 и др.) — одна из замечательнейших гор в Палестине, лежащая в пределах колена Асирова и Манассиина и выдающаяся северным концом своим в Средиземное море. Она составляет одну из высочайших вершин цепи гор, носящих то же самое название и берущих свое начало в долине Ездрилонской. Это одна из самых красивых гор в Палестине; почва ее славилась некогда своим плодородием и годностью к хорошей обработке (Исх 33:9, Исх 35:2, Иер 50:19). Название оной Кармилом означает плодоносное — поле, или страну виноградников и садов. Новейшие путешественники свидетельствуют, что остатки прекрасных дубов, дикого винограда, оливковых деревьев, благоухающих цветов, доселе еще указывают на ее прежнюю богатую производительность, хотя она далеко уже не та, что была во времена пр. Михея, когда он говорил: «Паси народ Твои жезлом Твоим, овец наследия Твоего обитающих уединенно в лесу среди Кармила» (Мих 7:14). На красивый вид и зеленеющую цветущую красоту вершины Кармила содержится указание и в кн. Песни Песней: «Голова твоя на тебе, как Кормил, а волосы, на голове твоей, как пурпур» (Песн 7:6), говорит таинственный Жених своей возлюбленной невесте. Подошва горы омывается потоком Кисонским, а к ю. от нее расширяется прекрасная равнина Сарон. Тогда как вершины Ливанских гор покрыты большую часть года снегом, вершина Кармила красиво одета во всякое время года цветущею зеленью. Предсказывая цветущее состояние и славу царства Мессии, пр. Исаия восклицает: «Слава Ливана дастся ей (прежде бывшей пустыне и сухой земле), великолепие Кармила и Сарона» (Ис 35:2). Кроме того, вершина Кармила отличается своим чистым, ободряющим и здоровым воздухом. По сторонам горы, особенно на з. к морю, находилось прежде и находится множество пещер и гротов, служивших в древности, быть может, складочным местом товаров, или местом убежища для разбойников и преступников. Но что особенно замечательно для нас, — г. Кармил служила некогда местопребыванием св. пророков Илии и Елисея. Здесь пр. Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву и посрамил жрецов Ваала при громких народных кликах: «Господь есть Бог! Господь есть Бог!» (3Цар 18:19-39). Здесь испросил он дождь на землю после трехлетней засухи. Вблизи горы находился г. Изреель, новейший Церин, где был дворец Ахава, куда и поспешил он в своей колеснице, после предсказания пр. Илии о пролитии обильного и скорого дождя, Илия же бежал перед его колесницею до самого Изрееля (3Цар 18:42-46). Здесь укрывались пророки от Иезавели (3Цар 18:4,13), и сюда уединялся пр. Елисей (4Цар 2:25). Доселе еще показывают путешественникам пещеру, в которой пребывали пророки. Гора Кармил и в последующее время всегда почиталась Иудеями. Самые язычники, по свидетельству Тацита и Светония, называли оную святою и почитали ее жилищем Дия или Зевеса. Существует предание, что и Пр. Дева Мария с Богомладенцем Иисусом посещала пещеру пр. Илии, находившуюся на горе Кармиле, и если принять во внимание близость Назарета к Кармилу, то это предание оказывается очень правдоподобным. Арабы называют в настоящее время гору Кармил Джебель-Мар-Елиас, т.е. гора пр. Илии.
Слово Кармил найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Кармил [«сад (с виноградником и фруктовыми деревьями)»]:

1) горная гряда в уделе Асира (Нав 19:26), которая, вдаваясь в Средиземное море (см. Иер 46:18), закрывает с юга г. Акко. Вследствие того, что здесь выпадает много осадков, К. весь покрыт лесом, что нашло отражение в речениях пророков и в словах других библ. авторов (Ис 33:9; Ис 35:2; Иер 50:19; Ам 1:2; Ам 9:3; Наум 1:4; Песн 7:6). На К. произошел Божий суд, на который → Илия вызвал жрецов Ваала (3Цар 18). Полагают, что местом, где Бог исполнил Свой приговор, была вершина Эль-Мухрака («место сожжения») у юж. окончания горной цепи: она достигает высоты 514 м над уровнем моря и имеет обрывистый вост. склон.

Очевидно, именно здесь находилось место, пригодное для сооружения жертвенника. На склоне горы было достаточно пространства, чтобы могла разместиться большая толпа; расположена эта гора неподалеку от потока Киссон. Всего в нескольких минутах ходьбы отсюда находится возвышение, с которого открывается вид на море. Здесь же несет свои воды не иссякающий с библ. времен источник Бир-эль-Мухрака. Здесь пролегает самый короткий путь от К. в Изреель (ок. 20 км), до которого Илия бежал перед колесницей Ахава. В честь Илии арабы до сих пор называют эту гору Джебель-мар-Элиас. Здесь, на К., бывал и преемник Илии → Елисей (4Цар 2:25; 4Цар 4:25);

2) город в уделе Иуды (Нав 15:55), в 12 км юго-вост. Хеврона. Из К. были родом Авигея, жена Давида (1Цар 27:3; 1Пар 3:1), и вдова Навала, у которого там имелись владения (1Цар 25:2). Уроженцем К. был также Хецрай, один из храбрых у Давида (2Цар 23:35). После победы над амаликитянами Саул соорудил в К. памятник (в Синодальном переводе ошибочно говорится о К. (1) — 1Цар 15:12).

Словарь собственных имен :

Кармил (כַּרְמֶל = место садов, плодоносное поле, земля богатая садами и плодоносными деревьями; Χερμέλ, τὸ Καρμήλίον ὄρος, Κάρμηλος; Carmel, Carmelus; Херме́лъ, Кармилъ, Хермель, Кармель, Кармілъ; L: Charmel, Carmel):

Словарь Вихлицкого :
(Сад)

а) (Нав 15:55; 1Цар 15:12; 1Цар 25:2, 1Цар 25:5, 1Цар 25:7, 1Цар 25:40; 2Пар 26:10) — город в гористой части Иудеи на юго-восток от Хеврона (в настоящее время развалины под названием Курмул);

б) (Иер 48:33) — место в земле моавитской (восточнее Мертвого моря);

в) (Нав 12:22; Нав 19:26; 3Цар 18:19, 3Цар 18:20, 3Цар 18:42; 4Цар 2:25; 4Цар 4:25; Песн 7:6; Ис 33:9; Ис 35:2; Иер 4:26; Иер 46:18; Иер 50:19; Ам 1:2; Ам 9:3; Мих 7:14) — одна из прекраснейших, покрытых вечнозеленой растительностью, гор Палестины (точнее, цепь гор), расположенная на границе уделов Асирова и Манассиина, далеко выступающая в Средиземное море. Гора Илии и Елисея (в 4Цар 19:23; Ис 37:24 переведено словом сад).

Слово кармил в симфонии
В Библии слово "кармил" упоминается в 13 стихах.
Другие формы слова : кармил.

Нав 15 : 55
Маон, Кармил, Зиф и Юта,
1Цар 15 : 12
И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, [но оттуда возвратил колесницу] и сошел в Галгал.
1Цар 25 : 5
И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени,
1Цар 25 : 40
И пришли слуги Давидовы к Авигее на Кармил и сказали ей так: Давид послал нас к тебе, чтобы взять тебя ему в жену.
3Цар 18 : 19
теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
3Цар 18 : 20
И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил.
4Цар 2 : 25
Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию.
4Цар 4 : 25
И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка.
Песн 7 : 6
голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
Ис 33 : 9
Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил.
Иер 4 : 26
Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его.
Иер 46 : 18
Живу Я, говорит Царь, Которого имя Господь Саваоф: как Фавор среди гор и как Кармил при море, так верно придет он.
Наум 1 : 4
Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане.