Загрузка

Словарь Никифорова : кенеи

Кенеяне (словозначение не выяснено; Быт 15:19) — название древнего кочующего народа в с.-з. Аравии. В первый раз он упоминается во времена Авраама (см. Кенезеи). Он находился в некоторой связи с Мадианитянами, так как тесть Моисея, свящ. Иофор, называется Кенвянином, хотя и жительствовал в земле Мадиамской (Суд 1:16, Суд 4:11). По сему-то Кенеи имели большее или меньшее отношение к Евреям и считались хотя и отдаленными потомками Авраама. Часть их быть может сблизилась с Евреями в пустыне (Чис 10:29-32). Валаам указывает на их укрепления и предсказывает разорение оных и плен их (Чис 24:21-22). Кенеи, бывшие в родстве с Моисеем, снова упоминаются в Библии по смерти великого пророка и Боговидца (Суд 1:16, Суд 4:4-17). Из последней библейской цитаты оказывается, что они обитали во времена Судей у дубравы в Цаанниме, близ г. Кедеса. Другая ветвь означенного народа, быть может главнейшая, обитала среди Амаликитян, против которых Саул вел истребительную войну. Имея целью пощадить Кенеян от истребления, Саул предложил им отделиться от среды Амаликитян (1Цар 15:6). Кенеи упоминаются также в числе друзей Давида (1Цар 30:29). Из указания 1Пар 2:55 можно видеть, что Рехавиты были отраслью Кинеян, или Кинитян.
Слово Кенеи найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Кенеи, Кенеяне (קִינִים יקִינִי יהַקֵּינִי ,קֵינִי – значение с еврейского неизвестно: по одним от קָנָר – приобретать, приобретатели, сн. Каин; по другим от קוּן или поющий, певец, или кующий, кузнец (Fürst. 2. р. 307); Κεναῖοι, Kιναῖος, Κενεζί; Cenezaei, Cinaei, Cinaeus, Ceni; Кенеи, Кінеи, Кіней, Кена́, Кенеонъ, Кінеовъ, Кенезій; L: Keniter, Кеnisiter): Быт.15:18–21. Чис.24:21–22. Суд.1:16, 4:11, 17. 1Цар.15:6, 27:10, 30:29. 1Пар.2:55. – Древний, кочующий народ северо-западной Аравии. В первый раз упоминается о них во времена Авраама (Быт.15:18–21). Они поставляются здесь между народами ханаанскими, и Господь обещает Аврааму отдать· в наследие ему все земли, занимаемые этими народами. Сначала они обитали подле мадианитян. Ховав, тесть Моисея, священник мадиамский, был кенеянин, тогда как отец его, Рагуил, был мадианитянин (Чис.10:29). Из этого видно, что племена эти смешивались между собой. Во время странствования евреев по пустыне часть кенеян, смешанно живших с мадианитянами в южных пределах земли Ханаанской, теснее сблизилась с Израилем и вошла в дружеские к нему отношения, видя особенное благоволение к нему Божие, как это можно видеть из примера Ховава (Исх.18 гл.). Они вместе с израильтянами странствовали частью даже по пустыне (Чис.10:29–33). Но тогда как часть их более сблизилась с Израилем, другая часть их, по близости первоначального своего местопребывания на юге Палестины, более соединялась с мадианитянами и амаликитянами, как то показывает последующая их история. Сюда относится пророчество Валаама об амаликитянах и кенитах (Чис.24:20–22). Во времена Судей кенитяне, теснее соединившиеся с коленом Иудиным, поселились в самых южных пределах колена Иудина, на юг от Арада, в пустыне Иудиной, близ амаликитян (Суд.1:16); а другие из них, как Хевер, отделившись от сынов Ховава, тестя Моисеева, стали жить отдельно на севере земли Ханаанской (Суд.4:11, 17). Во времена войны Саула с амаликитянами Саул щадил кенеян, помня благорасположение их к израильтянам во время странствования по пустыне (1Цар.15:5–7). Равным образом и Давид, во время похода своего против амаликитян, смотрел на кенеев, как на своих друзей, и рассылая дары от взятой у неприятелей добычи участникам в битвах, послал дары и в города кенеян (1Цар.27:10, 30:29). В это время Кенеи жили уже частью в городах, и след., стали вести, вместо кочующей, оседлую жизнь. Это видно из указания кн. Паралипоменон на южные места их жительства в колене Иудином, и на их дружество с Израилем, при всей темноте и краткости этого показания (1Пар.2:55). Из этого очерка о Кенеях видно, что нет необходимости и нет достаточных оснований принимать Кенеян, как два различные народа одного и того же имени, одних ханаанских, и других мадиамских. Herz. VII. р. 510. Keil и Del. на Быт. 159–160. и на Чис. р. 341–342. Ges. р. 890. Fürst 2. р. 313.

Словарь Геце :

Один из народов Ханаанских. Быт 15:19.

Родственны Мадианитянам. Чис 10:29. Суд 4:11.

Жили в скалистой местности. Чис 24:21.

Имели много городов. 1Цар 30:29.

Моисей имел жену из племени кенеев Исх 2:21. Суд 1:16.

Они сопровождали Израиля. Чис 10:29−32.

Часть их обитала вместе с Израилем. Суд 1:16, Суд 4:11.

Часть их жила среди Амаликитян. 1Цар 15:6.

Оказьивали содействие Израилю в пустыне. Исх 18:1; 1Цар 15:5.

Жили в мире с Амаликитянами. 1Цар 15:6.

От них произошли Рехавиты. 1Пар 2:55.

Сисара погиб от руки Иаили из племени кенеев Суд 4:22, Суд 5:24.

Давид полагал, что напал на кенеев 1Цар 27:10.

Давид послал часть добычи кенеям 1Цар 30:29.

Гибель их предсказана. Чис 24:21−22.

Словарь Вихлицкого :
(Быт 15:19; Чис 24:21; 1Цар 27:10; 1Цар 30:29) — одно из племен древней Палестины, обитавшее, по-видимому, в южной ее части и дававшее пристанище Давиду во время его скитаний (в других местах среди народов Палестины не упоминается; в Чис 24:22 названо Каин). (см. Кенеяне, народы древней Палестины)

Слово кенеи в симфонии
В Библии слово "кенеи" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : кенеи.

1Цар 27 : 10
И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи.