Загрузка

Словарь Никифорова : кущей праздник

Или палаток (Лев 23:34-36, Ин 7:2) — один из трех великих Иудейских праздников (Втор 16:12), начинался в 15-й день седьмого месяца, т.е. тисри, соответствующего второй половине сентября и первой октября наших месяцев, продолжался семь дней и оканчивался восьмым, называемым по преимуществу святым и великим (Ин 7:37). Он был установлен в память 40-летнего странствования Евреев по пустыне Аравийской на пути из Египта в землю Обетованною. Народ выходил на все время этого праздника из своих домов и жил в кущах или палатках, сделанных из зеленеющих древесных ветвей, и весело проводил это время в кущах, веселясь пред Господом (Лев 23:39-43). Так как праздник Кущей, как сказано выше, приходился осенью, по собрании всех плодов земных и когда весь народ был свободен, то оный и праздновался особенно весело (Втор 16:13-14). В продолжение этого праздника приносилось множество жертв; кроме их каждое утро в храме совершалась жертва возлияния (см. это слово). В праздник Кущей года субботнего помимо сего читали и объясняли народу законы (Неем 13:16, Ин 7:14-15). Наконец, с пальмовыми и другими зелеными ветвями в руках, в храме торжественно воспевали хвалебные песни Господу. В этот радостный праздник и сам Господь Иисус приходил в храм и учил народ (Ин 7).
Слово Кущей праздник найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Кущей праздник (הַג הַסֻּכּוֹת = праздник кущей или палаток; Ἐορτὴ σκηνῶν, Ἐορτὴ σκηνοπηγίας; Solemnitas tabernaculorum, Feriae tabernaculorum; праздник кущей; L: Fest der Laubhütten): Лев.23:34–36, 39–43. Чис.29:12–39. Втор.16:13–16, 31:10–13. Иез.45:25. Зах.14:16–19. 2Пар.7:8–10. 1Ездр.3:4–5. Неем.8:14–18. 2Мак.10:6–7. Ин.7:2. – Один из трех великих праздников иудейских (Втор.16:16). Он начинался 15-го дня седьмого месяца, т. е. Тисри, соответствующего нашему сентябрю и октябрю, продолжался семь дней и оканчивался восьмым, который по преимуществу назывался святым и великим (Лев.23:36. Чис.29:35. Ин.7:37), Он установлен был в воспоминание 40-летнего странствования евреев в пустыне на пути из Египта в землю обетованную. В память сего события весь народ выходил из домов своих и устроял себе кущи или палатки из ветвей красивых дерев, пальмовых ветвей, ветвей дерев широколиственных и верб речных; все застраивалось тогда палатками и украшалось древесными ветвями: кровли домов, дворы, сады, площади, улицы, окрестные поля, горы и долины, и весь народ весело проводил это время в палатках, радуясь пред Господом (Лев.23:39–43. сн. Неем.8:14–18). Праздник этот приходился осенью, по собрании плодов, когда все свободны были от полевых работ своих, и потому особенно весело праздновали его (Втор.16:13–14). Праздник открывался множеством жертвоприношений в Храме; жертвоприношения продолжались в течении всех семи дней, постепенно уменьшаясь в числе жертвенных тельцов, и особенно чтились священными собраниями в Храме первый и последний, т. е. восьмой день (Лев.23:34–36, 39. Чис.29:12–38). Кроме жертв каждое утро в Храме совершалась жертва возлияния, напоминавшая о воде, чудесно изведенной из каменистой скалы Моисеем (Исх.17:6. Чис.20:11. Втор.8:15), и служившая образом обильного излияния Духа благодати и ведения в царстве Христовом (Ис.12:3, 44:3, 55:1. Иоил.3:18. Зах.14:8. Иез.47:1–12). Кроме того (в Субб. год) читали и объясняли закон народу (Неем.8:16. Ин.7:14–15. сн. Втор.31:10–13). Наконец, с пальмовыми и других дерев ветвями ·в руках торжественно воспевали хвалебные песни в Храме, веселясь пред Господом (сн. 2Мак.10:6–8). В этот-то радостный праздник сам Господь приходил в Храм и учил здесь (Ин.7 гл.). Ар. Мих. Толк. Ев. от Ин. 1874 г. стр. 250–251. сн. Ackerm. Arch. Bibl. 1826 глЛ. р. 397–398. Zell. 1. р. 368–369.

Словарь Вихлицкого :
См. праздник кущей.