Назореи (Чис 6:2) — слово, значащее с Еврейского языка: отделять отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ:...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (Чис 6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6). Некоторые назорей на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пр. Самуил и Иоанн Креститель (Суд 13:4-5, Лк 1:15, 1Цар 1:11). Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т.е. до времени посещения Иерусалима. По сему-то ап. Павел, произнесший обет. подобный назорейскому, бывши в Коринфе остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим (Деян 18:18). Назорей составляли сами по себе секту или класс, подобно пророкам, и служили примером самоотвержения и святой жизни (Ам 2:11-12).
Словарь Никифорова : назорей
Слово Назорей найдено в следующих
словарях:
Словарь Вихлицкого :
(Мф 2:23; Мк 10:47; Лк 18:37; Ин 18:5, Ин 18:7; Ин 19:19; Деян 2:22; Деян 3:6; Деян 4:10; Деян 6:14; Деян 22:8; Деян 24:5; Деян 26:9) — неточность перевода на русский язык, ибо Иисус не был назореем по букве закона, как и Сам об этом свидетельствовал (Мф 11:18-19). В оригинале везде — Иисус из Назарета (или Назаренин).
Словарь Нюстрема :
евр. назир. Назорей, т.е. отделенный или посвященный, — название человека (мужчины или женщины), который дал Богу обет не пить вина или крепких напитков, не есть виноградных ягод и вообще пищи, приготовленной из плодов виноградной лозы, и во время обета не стричь волос. По закону назорей должен был считать себя посвященным Господу и тщательно следить, чтобы не прикасаться к мертвому телу.
Если же ему приходилось нечаянно прикоснуться к умершему, то на восьмой день он должен был принести жертву за грех, жертву всесожжения и жертву повинности и снова дать обет назорейства на такой же срок. По окончании времени назорейства надо было принести жертву всесожжения, жертву за грех, мирную жертву, хлебную жертву и жертву возлияния, остричь волосы и положить их в огонь под мирной жертвой. Совершив жертвоприношение, назорей считался освобожденным от своего обета. Некоторые были назореями от чрева матери, т.е. посвященными еще до рождения, как, напр., Самсон, Самуил и Иоанн Креститель. Считалось богоугодным делом, если кто-нибудь брал на себя издержки за жертвы назорея, которые требовались для освобождения от обета (Чис 6:1). Павел сделал это (Деян 21:20 и дал.). Трудно сказать, был ли обет, о котором говорится в Деян 18:18, назорейским в обыкновением значении. По сведению Иосифа Флавия были случаи, когда назорей остригал голову в начале назорейства. Предполагают, что Павел ради этого обета, для совершения жертвоприношения поспешил в Иерусалим. (см. Деян 18:21 и дал.). Волосы назорея (евр. «незер» — посвящение), которые росли свободно, являлись признаком того, что этот человек посвятил себя Богу. (Слово «незер» также обозначает диадему на кидаре первосвященника). Назорейство было выражением необходимости для человека быть освобожденным от оков плотской жизни. Бог избрал назореев также, как избрал и пророков (Ам 2:11). Как назорей, человек не должен был подвергаться плотским возбуждениям и всему, что можно отнести к человеческим побуждениям и влияниям. Поэтому бритва не должна была касаться его головы. Подобно этому, виноградные лозы, которые не срезали ножом в субботний и юбилейный годы, называются «назорей земли» (евр.) — по-русски «необрезанные лозы» (Лев 25:5, Лев 25:11), и не остриженные волосы девицы называются ее незером; по-русски волосы (Иер 7:29).
Слово назорей или посвященный встречается в некоторых местах евр. текста в смысле «вождь» или «князь, например, в Втор 33:16, (русс, перевод наилучший), также в Быт 49:26 (избранный), и в Плач 4:7. У Ам 2:11 и дал. слову «назорей» придается обрядовое значение.
Если же ему приходилось нечаянно прикоснуться к умершему, то на восьмой день он должен был принести жертву за грех, жертву всесожжения и жертву повинности и снова дать обет назорейства на такой же срок. По окончании времени назорейства надо было принести жертву всесожжения, жертву за грех, мирную жертву, хлебную жертву и жертву возлияния, остричь волосы и положить их в огонь под мирной жертвой. Совершив жертвоприношение, назорей считался освобожденным от своего обета. Некоторые были назореями от чрева матери, т.е. посвященными еще до рождения, как, напр., Самсон, Самуил и Иоанн Креститель. Считалось богоугодным делом, если кто-нибудь брал на себя издержки за жертвы назорея, которые требовались для освобождения от обета (Чис 6:1). Павел сделал это (Деян 21:20 и дал.). Трудно сказать, был ли обет, о котором говорится в Деян 18:18, назорейским в обыкновением значении. По сведению Иосифа Флавия были случаи, когда назорей остригал голову в начале назорейства. Предполагают, что Павел ради этого обета, для совершения жертвоприношения поспешил в Иерусалим. (см. Деян 18:21 и дал.). Волосы назорея (евр. «незер» — посвящение), которые росли свободно, являлись признаком того, что этот человек посвятил себя Богу. (Слово «незер» также обозначает диадему на кидаре первосвященника). Назорейство было выражением необходимости для человека быть освобожденным от оков плотской жизни. Бог избрал назореев также, как избрал и пророков (Ам 2:11). Как назорей, человек не должен был подвергаться плотским возбуждениям и всему, что можно отнести к человеческим побуждениям и влияниям. Поэтому бритва не должна была касаться его головы. Подобно этому, виноградные лозы, которые не срезали ножом в субботний и юбилейный годы, называются «назорей земли» (евр.) — по-русски «необрезанные лозы» (Лев 25:5, Лев 25:11), и не остриженные волосы девицы называются ее незером; по-русски волосы (Иер 7:29).
Слово назорей или посвященный встречается в некоторых местах евр. текста в смысле «вождь» или «князь, например, в Втор 33:16, (русс, перевод наилучший), также в Быт 49:26 (избранный), и в Плач 4:7. У Ам 2:11 и дал. слову «назорей» придается обрядовое значение.
Слово назорей в симфонии
В Библии слово "назорей" упоминается
в 10 стихах.
Другие формы слова :
назорей.