(Которого утешает Иегова): Езд 2:2 — из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Заровавелем. Неем 3:16 — сын Азбука, из числа лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. Неем 1:1, Неем 8:9 Сир 49:15, и др. — сын Ахалиин, происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Находясь при пышном царском дворце и пользуясь расположением и любовью царя, Неемия жил однако же душою с своими соотечественниками в Палестине и молился за свой народ. Раз пришел к нему один из братьев его, Ханани, с некоторыми Иудеями, бывшими в Иерусалиме, и рассказал ему, что уцелевшие от плена ужасно бедствуют в Иерусалиме, что стены Иерусалима в развалинах и ворота сожжены. Это крайне опечалило Неемию; долго он плакал, дни и ночи, в продолжении 4 месяцев, проводил в посте и молитве, чем обратил на себя внимание царя. Наконец, после усердной молитвы Неемия, подавая во время обеда вино, на спрос царя о причине его скорби, решился открыть ему, какая болезнь лежала у него на сердце и просил у него позволения отправиться в отечественную землю, чтобы возобновить отечественный город и восстановить разрушенные стены его. Царь позволил и облек Неемию обширною властью и большими полномочиями и средствами. По прибытии в Иерусалим, спустя три дня, он объехал вокруг укреплений Иерусалима, бывших в развалинах и осмотрел их. Затем, собравши старейшин и начальников города, он объявил им дозволение царя возобновить стены города и предложил им приступить к работам. Предложение его было принято с восторгом. Все ревностно принялись за работы, и скоро, в 52 дня, стены были возобновлены несмотря на все опасности, козни и препятствия со стороны внешних врагов (Неем гл. 2, 3, 4, 6). При освящении стены, в присутствии множества левитов и народа, собравшихся на торжество, было принесено множество жертв. День этот был великим праздником для всего народа. После сего Неемия занялся благоустроением жизни своих соотечественников; он убедил богатых возвратить бедным поля, виноградники и дома, и запретил брать рост с своих единоплеменников (гл. 5); повелел сделать народную перепись и обязал старейшин, знатнейших граждан и десятую часть народа, по жребию, поселиться в Иерусалиме, и таким образом город был достаточно населен жителями; для безопасности он учредил в Иерусалиме стражу (Неем 7:1-5, Неем 11:1-2). Затем, с помощью особенно священника Ездры, он старался утвердить и возвысить нравственно-религиозное состояние своего народа. В праздник Новолетия, т.е. в 1-й день 7-го месяца, при собрании громадных масс народа, Ездрою торжественно была принесена и прочитана перед народом книга Закона. Народ плакал, слушая чтение и объяснение Закона, продолжавшееся с утра до полудня. Затем Неемия сделал распоряжение, чтобы в предстоящий праздник Кущей Евреи сделали себе палатки (кущи) и жили там по закону. «И собрали Израильтяне, говорит свящ. дееписатель, древесных ветвей масличных, миртовых и др. и устроили себе кущи и праздновали праздник сей с великою радостью.» В восьмой день свершилось отдание праздника Кущей по Закону (Неем 8, Лев 23:39-43). В 24-й день, по распоряжению Ездры и Неемии, провозглашен был пост. Сыны Израилевы собрались перед храмом во вретищах и с пеплом на главах своих, отлучив из среды своей всех инородных, читали книгу Закона, исповедывались во грехах своих и преступлениях отцов своих и коленопреклонно молились пред Господом, чтобы Он не помянул их беззаконий. В заключение Ездрою была произнесена трогательная покаянная молитва. Затем составлено было письменное обязательство, утвержденное подписями и печатями Израильтян — строго сохранять уставы Божий. В это же время обращено было особенное внимание на то, чтобы не вступать в супружеские связи с иноплеменными, не производить торговли в субботний день, постоянно взносить установленный в пользу храма сбор и выдавать священникам и левитам начатки и десятины (Неем гл. 9, 10). После сего Неемия должен был возвратиться в Вавилон. По прошествии некоторого времени он прибыл снова в Иерусалим и нашел уже там беспорядки и злоупотребления, и поэтому снова должен был озаботиться об искоренении оных. Так, например, по его распоряжению был удален из помещения при храме некто Товия Аммонитянин и домашние его вещи были выброшены. Он восстановил богослужебный порядок, расстроившийся было вследствие неисполнения узаконенного взноса десятин; воспретил снова торговлю, полевые и всякие работы в субботние дни. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Боговдохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и т.д. Неемии приписывают также обретение свящ. огня (2Мак 1:18), но это повествование не имеет за собою исторической достоверности. Такими строгими и мудрыми мерами он освободил Евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. По истине, это был величайший и достойнейший всякого уважения муж, которому Иудеи обязаны своим возрождением. Место и время его смерти из свящ. книг неизвестно.
Словарь Никифорова : неемия
Слово Неемия найдено в следующих
словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Неемия [еврейское Нехемья, «Господь утешил»]:
1) сын Ахалии, перситский наместник в Иудее; → Книга Неемии;
2) знатный израильтянин, вернувшийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:2; Неем 7:7);
3) сын Азбука, начальник Бефцурского полуокруга, помогавший восстанавливать стену Иерусалима (Неем 3:16).
Люди в Библии :
НЕЕМИЯ (которого утешает Иегова) — имя нескольких лиц:
а) Езд. 2:2 — один из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
б) Неем. 3:16 — сын Азбука, из числа лиц, чинивших стену Иерусалима во времена Неемии.
в) Неем. 1:1; 8:9 — сын Ахалии, происходивший из знаменитого Еврейского рода, служивший виночерпием у Артаксеркса Лонгимана, царя Персидского; возродил Иерусалим и восстановил порядок и закон среди Евреев.
Словарь Вихлицкого :
(Иегова утешает)
а) (Езд 2:2; Неем 7:7) — один из глав народа, возвратившегося из плена с Зоровавелем;
б) (Неем 1:1; Неем 8:9; Неем 10:1; Неем 12:26, Неем 12:47) — Тиршафа (персидское имя), сын (потомок) Ахалии, брат Ханани, еврей знатного происхождения, служивший в плену виночерпием царя персидского Артаксеркса (Артаксеркса 1 Лонгимана), назначенный областеначальником и получивший разрешение отправиться в Иерусалим, где он трудился 12 лет (Неем 2:1; Неем 5:14; Неем 13:6), после чего вернулся в Персию, откуда вскоре снова отправился в Иерусалим. О дальнейшей его судьбе сведений нет. Под его руководством были восстановлены стены Иерусалима, налажен и значительно очищен быт и нравы израильтян и искоренены многие злоупотребления. Его деятельность способствовала возрождению духа иудаизма и удалению от всего чужеземного; (см. Тиршафа)
в) (Неем 3:16) — сын (потомок) Азбука, чинивший стену Иерусалима в южной его части.
а) (Езд 2:2; Неем 7:7) — один из глав народа, возвратившегося из плена с Зоровавелем;
б) (Неем 1:1; Неем 8:9; Неем 10:1; Неем 12:26, Неем 12:47) — Тиршафа (персидское имя), сын (потомок) Ахалии, брат Ханани, еврей знатного происхождения, служивший в плену виночерпием царя персидского Артаксеркса (Артаксеркса 1 Лонгимана), назначенный областеначальником и получивший разрешение отправиться в Иерусалим, где он трудился 12 лет (Неем 2:1; Неем 5:14; Неем 13:6), после чего вернулся в Персию, откуда вскоре снова отправился в Иерусалим. О дальнейшей его судьбе сведений нет. Под его руководством были восстановлены стены Иерусалима, налажен и значительно очищен быт и нравы израильтян и искоренены многие злоупотребления. Его деятельность способствовала возрождению духа иудаизма и удалению от всего чужеземного; (см. Тиршафа)
в) (Неем 3:16) — сын (потомок) Азбука, чинивший стену Иерусалима в южной его части.
Слово неемия в симфонии
В Библии слово "неемия" упоминается
в 9 стихах.
Другие формы слова :
неемия.