Словарь Нюстрема : енон
Енон («место источника»), место вблизи Салима, которое Иоанн избрал для крещения, т.к. там было много воды (Ин 3:23). Во время паводка крещение в Иордане опасно, но его притоки также считались водами Иордана. Салим расположен в 12 км юго-вост. Скифополя (Беф-Сана). Е. находился рядом с родным селением Елисея → Авел-Мехолой и вблизи главной дороги на Самарию, где позднее располагались общины учеников Иоанна Крестителя.
Енон (Ἀινών; Aennon; Енѡ́нъ): Ин.3:23. – Местность близ города Салима, где, по вступлению уже Господа в общественное служение, продолжал крестить иудеев Иоанн Креститель. Место это полагают на западной стороне Иордана в 8 римских милях на юг от Скифополя или Вефсана, на границе Галилеи и Самарии. «Aenon iuxta Salim, ubi baptizabat Ioannes,... ostenditur nunc usque in octavo lapide Scythopoleos ad meridiem iuxta Salim et Iordanem» (Onom). По другим, положение этой местности не соответствует указаниям Св. Писания о месте, где крестил теперь Иоанн, которые указывают на безводную какую-то местность, где обилие воды только в некоторых пунктах (Ин.3:23), а не близ Иордана, где недостатка в воде не могло быть, и указывают на местность в Иудее именно, а не в Галилее или Самари (Ин.3:22), где большого стечения народа к Иоанну нельзя предполагать (Мф.3:5. Мк.1:5). И потому полагают эту местность на юге Иудеи, на границе ее с Идумеей, находя ее в именах городов Силхим, Аин и Риммон (Нав.15:32), или в соединенном названии Ен-Риммоне (Неем.11:29). Но Салим (Ζαλείμ) и Силхим (שִׁלְחִים) или правильнее Шилхим, или Шарухен, или Шаарим (Нав.15:32, 19:6–7. 1Пар.4:31–32) не одно и то же. Притом в описываемом здесь событии все указывает на долину и окрестность иорданскую, а не на южную границу иудейскую. Ен-Риммон (Неем.11:29) в колене Симеоновом слишком далеко лежит от Иордана и не соответствует указанию Писания о местности крещения и проповеди Иоанна (Мф.3:1, 5, 13. Лк.3:19–20. Ин.1:28, 3:22–24). Еще иные полагали Еннон при Салиме (שַׁעֲלִים) Сихемском, в Самарии, на горе Ефремовой (1Цар.9:4). Но эта местность также не может соответствовать местности крещения и проповеди Иоанна, ибо лежит уже в самой Самарии, далеко от Иордана. Слова учеников Иоанновых: «Тот, Который был с тобою при Иордане, и о котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин.3:26), не то показывают, чтобы теперь Иоанн крестил уже не при Иордане (Ин.3:22–23); а, напротив, показывают, что он крестил в той же пустыне Иорданской, но не в той местности, где прежде и где было крещение Спасителя. Путь Иоанна, очевидно, лежал не в Самарию, так как и не на юго-запад Иудеи, а от пустыни Иудейской – вверх, по окрестности Иорданской, до области Самарийской и Галилеи, где наконец он заключен был Иродом в темницу. Свидетельство Евсевия и Иеронима о положении Еннона близ Салима, на юг от Скифополя, совершенно соответствует указаниям Писания об этой местности. Он при Иордане, не очень далеко вверх от того места, где крестили ученики Христовы. Выражение: «там много было воды», показывает, что местность эта лежала не при мелководном месте Иордана, не при переправе чрез него, а при более глубоком некоем месте, что требовалось самым крещением, совершаемым чрез погружение. – Местность эта для нас тем особенно замечательна, что здесь, по случаю спора учеников Иоанновых с иудеями об очищении, Иоанн дал самое высокое свидетельство об И. Христе, как свыше – с неба пришедшем на землю, пред Которым он послан только для приготовления пути Ему, Который выше всех и возвещает нам глаголы Божии, Который обладает всеми дарами Духа и есть Сын Божий, Коему Отец все отдал во власть Его, и от Которого зависит вечная наша жизнь и спасение (Ин.3:32–36). Zell. 1. p. 308. Herz. XIII. p. 326. ch. Rosenm. и арх. Мих. на указ. место Иоанна. Fürst 2, p. 458. Атл. Menke № VIII.