Загрузка

Словарь Нюстрема : филиппы

Город в Македонии близ Фракийской границы, назван по имени Филиппа, отца Александра Великого, который расширил и украсил его. Прежнее название этого места было Кренида, т.е. родник. Город был известен золотыми приисками, находившимися в его окрестностях, а также сражением, которое произошло в 42 г. до Р.Хр., когда пали последние защитники римской республики Брут и Кассий. Когда Павел во время второго миссионерского путешествия был в Троаде, то он видел в видении македонянина, который просил его прийти и помочь им. Павел сейчас же отправился вместе с Силой и начал свою миссионерскую деятельность на материке Европы. На берегах небольшой реки Ганги или Гангиты, теперь Бурнабаки, сохранились развалины Филипп, под названием Филибе. За городом на берегу было место, куда обыкновенно собирались на молитву (Деян 16:13), ап. Павел благовествовал там Евангелие некоторым женщинам и Господь открыл сердце Лидии. После того, как служанка прорицательница была излечена Павлом и перестала прорицать, произошло гонение на апостолов, и они были заключены в темницу. Землетрясение открыло двери темницы; сторож из страха, что узники разбегутся, хотел лишить себя жизни, но, узнав, что все были налицо, он припал к ногам апостолов, чувствуя нужду в спасении. Со своими домашними он омыл раны апостолов, выслушал Евангелие и тотчас же крестился со всем своим домом. Так возникла церковь в Филиппах (Деян 16:12 и дал.), которую ап. Павел вторично посетил впоследствии (Деян 20:1). Эта церковь сделалась ярким светом среди мрака язычества (Флп 2:15), радостью и венцом «апостола язычников» (Флп 4:1).

Замечание ев. Луки о Филиппах, как о свободном городе или колонии (Деян 16:12), подтверждается историческими данными; император Август в память своей победы над Брутом и Кассием сделал Филиппы римской колонией, т.е. переселил туда выходцев из Рима. Римский свободный город, или колония, считалась как бы частью самого Рима, перенесенной в провинцию, и жители его считались гражданами Рима, записанными в одном из трибов или частей, на которые делились римские владения и граждане; они имели право участвовать в голосовании в Риме. В таких свободных городах или колониях римский закон соблюдался более строго, чем в других покоренных римлянами местностях. Латинский язык употреблялся на их монетах и надписях и они управлялись собственным статутом и чиновниками, а не губернатором провинции.

По особому италийскому праву, некоторые из этих колонии имели то преимущество, что вся их область была свободна от податей. Этим преимуществом пользовался город Филиппы. Римскими гражданами были только потомки выходцев из Рима. Когда же с течением времени население таких городов делалось слишком смешанным, то его время от времени пополняли новыми выходцами (колонистами) из Рима.
Слово Филиппы найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Филиппы, самый влият. в полит. отношении город в вост. части Македонии (Деян 16:12), который был расположен прим. в 15 км сев.-зап. порт. города → Неаполя. В 42 г. до Р.Х. Марк Антоний и Октавиан одержали при Ф. победу над сторонниками рим. республики, убийцами Цезаря Брутом и Кассием; в память об этом Август возвысил этот город до статуса → колонии. Наряду с рим. ветеранами и греч. поселенцами в Ф. проживало некоторое число евреев, у которых, однако, не было синагоги, а был только молитв. дом (Деян 16:13). Здесь Павел и Лука проповедовали Евангелие, и здесь возникла первая в Европе церковь (Деян 16:12). → Послание к Филиппийцам.

Словарь Вихлицкого :
(Принадлежащие Филиппу) (Деян 16:12; Деян 20:6; 1Фес 2:2) — город в Македонии на северном берегу Эгейского моря, известный в древности золотыми приисками, обновленный и переименованный отцом Александра Великого (до этого он назывался Крениды, то есть родник). В этом городе впервые на Европейском материке ап. Павел проповедовал Евангелие и основал общину верующих, наиболее расположенную к нему (Флп 4:1). Император Август после победы над Брутом и Кассием пожаловал этому городу статус колонии и город процветал некоторое время, но уже в 7 в. от него оставались лишь незначительные развалины.
Словарь Никифорова :
(Деян 16:12) — город в Македонии, известный в древности под названием Криниды, славившийся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до Р.Х. Город находился при устье Эгейского моря, в 9-ти или 10-ти англ. милях на с.-з. от Неаполиса и в настоящее время носит название Филибат или Фелибе. Император Август возвысил город Филиппы на степень Римской колонии и даровал ему Италийское право, что подтверждается древними Филиппийскими монетами. Для нас этот город имеет наибольшее значение, потому что здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим в Троаде ап. Павел призван был сюда для подания духовной помощи (Деян 17:8-9). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на Европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе, жилище св. апостол и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же ап. Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись доходу, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силою в темницу (Деян 16:16-24). Но вот в полночь, когда Павел с Силою воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое не смотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие и они с радостью приняли св. крещение (Деян 16:25-34). Может быть вследствие означенного события в тюрьме, апостолы скоро были отпущены и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. по Р.Х. апостол неоднократно посещал этот город. Развалины города Филипп существуют еще доселе к с. от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в Деян 16:13 доселе еще течет близь стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII-го столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома.

Слово филиппы в симфонии
В Библии слово "филиппы" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : филиппа, филипп, филиппу, филиппы, филиппах.

Деян 16 : 12
оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней.