Загрузка

Словарь Нюстрема : жертва всесожжения

евр. «оле», т.е. поднимающееся. Так называются те жертвы, при которых жертвенное животное, после того, как оно было заклано и его кровью окропили жертвенник, рассекалось и, за исключением снятой заранее шкуры, со всеми внутренностями сжигалось на жертвеннике. Жертва как бы возносилась в огне кверху в «благоухание, приятное Господу (Лев 1:1). Это символ полной отдачи себя Господу и полноты примирения. Следующие жертвы всесожжения повелены законом:

1) ежедневное всесожжение — по агнцу утром и вечером с жертвой хлебной и возлиянием. (Исх 29:38 и дал.).

2) субботнее всесожжение: 2 агнца, кроме двух ежедневных (Чис 28:11 и дал.) — два тельца, один овен и 7 агнцев с соответствующей хлебной жертвой и возлиянием. Жертва всесожжения приносилась также в праздник Пасхи, в Пятидесятницу, т.е. день первых плодов (Чис 28:16 и дал.), в праздник труб, т.е. в первый день седьмого месяца, в великий день очищения и в праздник поставления кущей (Чис 29:1).

Жертвы всесожжения приносилось на особом жертвеннике, обложенном медью (Исх 27:2, Исх 27:8), который наполнялся землей (Исх 20:24); это была освященная земля. см. «алтарь».
Слово Жертва всесожжения найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
(Лев 1:1; Лев 6:9; Лев 7:8) — наиболее часто приносимая добровольная жертва, символизирующая собой полную отдачу Господу. Именно в жертву всесожжения Авраам был готов принести Исаака. Жертвенным животным (обязательно мужского пола) могли быть телец, овен, агнец (из овец или коз), горлица или молодой голубь. Приносящий возлагал руки на голову животного, потом его сам закалывал (птице голову сворачивал священник), животное рассекал, отделял кожу (у птицы отделялись перья и зоб) и священник сжигал жертву на жертвеннике. Вместе с жертвой всесожжения приносились хлебное приношение и возлияние. Жертву всесожжения полагалось приносить почти во всех случаях, когда приносилась жертва за грех.