евр. шевет Егуда. Колено Иудино, главное и самое многочисленное из всех колен Израилевых (Чис 1:7, Откр 7:5). При вступлении в Ханаан оно состояло из 75 500 мужей годных к сражению (Чис 26:22). В своем благословении Иаков предсказал могущество, воинственный характер, успехи потомков Иуды и продолжительное существование — до времени пришествия Мессии (Быт 49:8 и дал.). Срав. колена Израилевы. Иуда получил свой удел в южной части Ханаана, между Средиземным морем и Иорданом; на севере этот удел граничил с владениями Дана и Вениамина; на юге — с уделом Симеона. В северной части владений Иуды на границу с уделом Вениамина (Нав 18:16, Нав 18:28) находилась столица Иерусалим (Нав 15:63). В выделении городов для колена Иудина (Нав 15:1) Иисус Hавин делит всю их область на четыре округа:
1) «города с края колена сынов Иудиных, в смежности с Идумеею» (21-32);
2) города «на низменных местах» — в узкой прибережной полосе у Средиземного моря: Ештаол, Екрон, Газа и другие (33-47);
3) рода «на горах — центральная часть владений — Хеврон, Кармил и другие (48-60);
4) города «в пустыне» к Мертвому морю: Ен-Геди и другие (61-62). В этой «пустыне» начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мф 3:1) и, вероятно, это была та пустыня, где Иисус был искушаем (Мф 4:1).
Колено Иудино с древних времен имело обетование преимущества и силы: в пророчестве Иакова Иуда называется «молодым львом» и т.д. Срав. благословение Моисея (Втор 33:7). Эти предсказания сбылись в том, который произошел от Иуды (Евр 7:14), «Лев из колена Иудина» (Откр 5:5).
Впоследствии название «Иудейское царство» приписывалось владениям и жителям двух колен — Вениаминова и Иудина (3Цар 12:23, 2Пар 11:3) в противоположность царству Израильскому. Напр., 2Пар 20:20: «Послушайте меня, иудеи и жители Иерусалима». Часто упоминается у пророков Иуда и Израиль вместе, обозначая весь народ взятый в удел» (Ис 11:12, Иер 50:20, Иер 50:33, Иез 27:17).
После Вавилонского плена «Иудея» стала общим названием для всей Палестины, и на нее смотрели, как на провинцию Персии; напр., Неем 5:14, где Неемия назван областеначальником в земле Иудейской, т.е. в Палестине, и Агг 1:14, где Зоровавель назван правителем Иудеи. В этом значении название Иудея употребляется в Нов. Завете и является общим для всех колен Израилевых.
1) «города с края колена сынов Иудиных, в смежности с Идумеею» (21-32);
2) города «на низменных местах» — в узкой прибережной полосе у Средиземного моря: Ештаол, Екрон, Газа и другие (33-47);
3) рода «на горах — центральная часть владений — Хеврон, Кармил и другие (48-60);
4) города «в пустыне» к Мертвому морю: Ен-Геди и другие (61-62). В этой «пустыне» начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мф 3:1) и, вероятно, это была та пустыня, где Иисус был искушаем (Мф 4:1).
Колено Иудино с древних времен имело обетование преимущества и силы: в пророчестве Иакова Иуда называется «молодым львом» и т.д. Срав. благословение Моисея (Втор 33:7). Эти предсказания сбылись в том, который произошел от Иуды (Евр 7:14), «Лев из колена Иудина» (Откр 5:5).
Впоследствии название «Иудейское царство» приписывалось владениям и жителям двух колен — Вениаминова и Иудина (3Цар 12:23, 2Пар 11:3) в противоположность царству Израильскому. Напр., 2Пар 20:20: «Послушайте меня, иудеи и жители Иерусалима». Часто упоминается у пророков Иуда и Израиль вместе, обозначая весь народ взятый в удел» (Ис 11:12, Иер 50:20, Иер 50:33, Иез 27:17).
После Вавилонского плена «Иудея» стала общим названием для всей Палестины, и на нее смотрели, как на провинцию Персии; напр., Неем 5:14, где Неемия назван областеначальником в земле Иудейской, т.е. в Палестине, и Агг 1:14, где Зоровавель назван правителем Иудеи. В этом значении название Иудея употребляется в Нов. Завете и является общим для всех колен Израилевых.