Танцы упоминаются во многих местах Библии не только, как детская забава (Мф 11:17) и как выражение радости всей семьи (Иер 31:4, Лк 15:25), но также, как религиозный обряд, соединенный с музыкой и пением. После перехода через Чермное море женщины воспели хвалебную песнь Господу сопровождаемую пляской с тимпанами под водительством Мариами пророчицы (Исх 15:20, срав. 1Цар 18:6, 1Цар 18:7, Суд 11:34). В Силоме торжественно праздновали праздник Господень, во время которого девушки плясали (Суд 21:21); при перенесении ковчега в Иерусалим «Давид скакал изо всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод» (2Цар 6:14); и тогда царица Мелхола упрекнула его в том, что он в такой одежде показался народу, Давид ответил: «Пред Господом играть и плясать буду» (2Цар 6:21). В этих плясках каждый пол участвовал отдельно. (Срав. Исх 15:20, Пс 67.26, Мф 14:6). При богослужении у Израиля танцев не было, почему тимпаны или тамбурины, не принадлежали к музыкальным инструментам храма, — хотя вообще тамбуринами и плясками тоже восхваляли Господа: «Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» (Пс 149:2, Пс 149:3, Пс 150:4). Восстановление Израиля также будет сопровождаться ликованием и пляской (Иер 31:4). О характере еврейских танцев мы знаем очень мало; те танцы, которые теперь можно наблюдать у народа, живущего в Палестине и в которых мужчины и женщины участвуют отдельно, состоят, главным образом, из плавных движений совершенно непохожих на наши современные танцы.
Библия предостерегает нас от танцев, имеющих целью угождение плоти или идолослужение (Исх 32:19, 3Цар 18:25, Мф 14:6).
Библия предостерегает нас от танцев, имеющих целью угождение плоти или идолослужение (Исх 32:19, 3Цар 18:25, Мф 14:6).