евр. герим. Под этим словом закон понимает получивших права гражданства или живущих в стране иноплеменников, т.е. лиц не израильского происхождения. Таких было много в земле израильской, частью из упоминаемых в Исх 12:38 «разноплеменных людей», которые вышли вместе с евреями из Египта, частью из оставшихся в Ханаане народов, а также из пленных и беглецов. Закон старается внушить любовь к пришельцам следующими словами: «Люби его, как себя; ибо и, вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев 19:33 и дал., Втор 10:18, Втор 24:17, Втор 27:19). Они повиновались предписаниям закона (Исх 20:10, Лев 16:29) и пользовались некоторыми преимуществами, наравне с народом израильским (Чис 9:14, Чис 15:14). Они даже участвовали во вкушении пасхального агнца, если допускали себя обрезать (Исх 12:44, Исх 12:48). За исключением моавитян и аммонитян (Втор 23:3), все народы, при известных условиях, могли получить права гражданства. Строгий закон все же допускал исключения, как видно из примера Руфи. Давид нанимал пришельцев для постройки храма (1Пар 22:2, срав. 3Цар 9:20 и дал.). Гостеприимство по отношению к пришельцам и странникам было священной обязанностью (Иов 31:32, Евр 13:2)
Словарь Нюстрема : пришельцы
Слово Пришельцы найдено в следующих
словарях:
Словарь Никифорова :
(Быт 15:13). Это слово в Свящ. Писании имеет различное значение, как например:
1) означает лицо, которое находится на чужбине,' в некотором расстоянии от места своей родины (Быт 23:4);
2) означает вообще лиц, не принадлежащих к народу Иудейскому (Исх 20:10), именно, по выражению кн. Исход, пришельцев в жилище Еврейском (по Евр во вратах твоих),
3) лиц, не происходивших из племени Ааронова и посторонних (Чис 3:10, Чис 16:40),
4) лиц, не происходивших от царского корня и племени (Мф 17:25-26), вообще людей чужих, посторонних, презираемых (Пс 68:9).
В Иудейском законодательстве находится много предписаний относительно защиты и утешения странников и пришельцев. Лица, называемые в 1Пар 22:2 пришельцами, вероятно, были из взятых в плен на войне, которые по сему в силу народного обычая должны были исполнять всякую службу, какая бы ни налагалась на них. Сострадание, человеколюбие и гостеприимство составляли для Евреев обязанность, предписываемую законом (Суд 19:15-20, Иов 21:32, 1Тим 5:10, Евр 13:2). По возвращении из плена Евреи с особенною ревностью старались изгнать из среды себя все чуждое, иноземное и особенно браки своих с иноземками (Езд 9:10, Неем 13:1-3,23-30). Во времена Соломона, пришельцев живших в земле Израильской было 153,600 человек (2Пар 2:17-18).
1) означает лицо, которое находится на чужбине,' в некотором расстоянии от места своей родины (Быт 23:4);
2) означает вообще лиц, не принадлежащих к народу Иудейскому (Исх 20:10), именно, по выражению кн. Исход, пришельцев в жилище Еврейском (по Евр во вратах твоих),
3) лиц, не происходивших из племени Ааронова и посторонних (Чис 3:10, Чис 16:40),
4) лиц, не происходивших от царского корня и племени (Мф 17:25-26), вообще людей чужих, посторонних, презираемых (Пс 68:9).
В Иудейском законодательстве находится много предписаний относительно защиты и утешения странников и пришельцев. Лица, называемые в 1Пар 22:2 пришельцами, вероятно, были из взятых в плен на войне, которые по сему в силу народного обычая должны были исполнять всякую службу, какая бы ни налагалась на них. Сострадание, человеколюбие и гостеприимство составляли для Евреев обязанность, предписываемую законом (Суд 19:15-20, Иов 21:32, 1Тим 5:10, Евр 13:2). По возвращении из плена Евреи с особенною ревностью старались изгнать из среды себя все чуждое, иноземное и особенно браки своих с иноземками (Езд 9:10, Неем 13:1-3,23-30). Во времена Соломона, пришельцев живших в земле Израильской было 153,600 человек (2Пар 2:17-18).