евр. тшува. В некоторых местах Библии говорится, что Бог «раскаялся», как, например, в Быт 6:6, Быт 6:7 «раскаялся Господь, что создал человека на земле», и в 1Цар 15:11 : «Жалею, что поставил Я Саула царем». (Срав. Исх 32:12, Исх 32:14, Иоиль 2:13, Иоиль 2:14, Иер 18:8, Иер 26:13, Иер 26:19, Ин 3:9). С другой стороны, Св. Писание подчеркивает, что Бог не может раскаяться, как человек (Рим 11:29). Так же понял это Валаам (Чис 23:19), почему выражения о раскаянии Бога должны быть поняты, как иносказания, или как самое сильное выражение, обозначающее изменившееся положение человека к благоволению Божию, но в самом Боге не совершается изменения, ибо негодование к злу принадлежит Его сущности. Так, в одной и той же главе, 1Цар 15:1, сказано, что Господь раскаялся (ст. 11 и
35) и, что Господь не раскается (ст. 29).
35) и, что Господь не раскается (ст. 29).