Еврейское слово Арам, которое, как полагают, означает возвышенную страну, в противоположность береговои низменной стране, населенной хананеями, имело различные значения. В Ветхом Завете оно обозначает страны, расположенные к востоку и северо-востоку от Палестины (4Цар 24:2), и также их отдельные части.
2) Арам Цоба (русск. пер. «Сирия Цованская») — арамейское царство к северо-востоку от Дамаска (Пс 59:2), которое многократно воевало с израильтянами. Саул вел войны с царями Совы (1Цар 14:47), но Давид первый серьезно решил покончить с Совой (Сувой) и другими сирийскими племенами. Он наложил на них тяжкое наказание и взял большое количество пленных (2Цар 8:3 и дал.). Потом сирийцы Сувы вновь восстали и помогли аммонитянам воевавшим с Давидом, что стоило им нового поражения (2Цар 10:6 и дал., 1Пар 19:6 и дал.).
3) Арам-Дамаск, т.е. область вокруг Дамаска, была покорена Давидом, приблизительно, в одно время с Совой (2Цар 8:5 и дал.).
4) Арам-Мааха, у подошвы Гермона. Царь Мааха также пытался помочь аммонитянам, но был покорен Давидом (2Цар 10:6 и дал., 1Пар 19:6, срав. «Мааха 4»).
5) Арам-Беф-Рехов был также покорен Давидом (2Цар 10:6 и дал.).
6) Имаф, область у реки Оронта, к северу от Ливана (2Цар 8:9).
7) Емаф-Сува, которая была взята и укреплена Соломоном (2Пар 8:3), была, весьма возможно, частью царства Имаф, которое прежде находилось под властью Совы (Срав. 2Цар 8:9 и дал.).
Кроме того, в Ветхом Завете упоминаются также различные другие области, которые, обыкновенно, считались принадлежащими Сирии или Араму, как, например, Авран, Гессуя и Tов.
Итак, сирийские или арамские цари находились в постоянной вражде с израильскими. Во времена Саула и Давида совские цари были самыми могущественными между сирийцами; после них выдвинулись дамасские князья (3Цар 15:18 и дал.). Когда ассирийские войска шли войною на Сирию и Палестину, сметая на своем пути всякое сопротивление, то сирийских царей постигла та же участь, что и царей израильских и иудейских: маленькие царства слились с большими державами. Сирия стала частью мировой халдейской державы и, затем, вместе с Финикией и Иудеей отошла к Персидской монархии; по-видимому, вся эта область в отношении управления рассматривалась как одна провинция к западу от Евфрата (Езд 5:3, Езд 6:13, Неем 2:7, Неем 3:7). После падения персидского царства Сирия подпала под власть Александра Великого, и, когда огромное царство после его смерти было разделено между его полководцами, Сирия после ряда кровавых битв и решительного сражения при Ипсе в 301 г. до Р.Хр., досталась Селевку Победителю, власть которого простиралась также на Месопотамию и Вавилон. Таким путем, временно образовалось значительное царство: Селевкидская Сирия со столицею Антиохией на Оронте. Временем возникновения этой монархии считают, обыкновенно, 312 г. до Р.Хр., когда Селевк взял Вавилон. Он царствовал до 280 г.; преемником его был Антиох, за которым следовал Селевк, и т.д. Эта сирийская держава, которой была подчинена Палестина, по временам терпя от нее тяжкие притеснения — вскоре ослабла вследствие внутренних раздоров и в 64 г. до Р.Хр. стала, при Помпее, римской провинцией (Лк 2:2). Палестина также считалась в это время частью Сирии. Иудея и Самария управлялись между 6-41 гг., а вся Палестина после 44 г. по Р.Хр. — прокураторами, которые находились в прямой зависимости от наместника Сирии.
Христианство в Сирии рано возникло и в ее столице Антиохии ученики впервые стали называться христианами (Деян 11:19, Деян 11:26).
Арабы называют Сирию «Суриа» или чаще «ель-Шам» (страна «налево» или север, в противоположность Иемину, что значит «направо», или Аравия), и включают в нее также и Палестину (Фаластин). Турки называют ее «Суристан».