В некоторых местах Библии говорится о памятниках и столбах, поставленных в память какого-нибудь события или в знак исполнения данного обещания и т.д. Так поступал Иаков (Быт 28:18, Быт 31:46, Быт 35:14). Моисей тоже поставил у Синая 12 камней по числу колен Израилевых (Исх 24:4). Иисус Навин поставил 24 камня (Нав 4:8, Нав 4:9). Иаков поставил памятник над гробом Рахили (Быт 35:20). Авессалом еще при жизни своей «поставил себе памятник в царской долине» (2Цар 18:18). Саул поставил себе памятник в честь победы (на Кармиле) (1Цар 15:12). «Рукою» называется тот знак, который Иезекииль должен был начертать при начале двух дорог (Иез 21:19).
Иногда ставили столбы (истуканы) в честь идолов, с языческими изображениями и украшениями (см. Лев 26:1, Втор 7:5, Втор 12:3, Втор 16:22) и т.д. Иегова шел впереди народа «днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы итти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх 13:21, Исх 13:22). Также в Песн 3:6 и в Откр 10:1 говорится о столпах дыма и столпах огненных.
В символическом смысле говорится о столпах земли (Пс 74:4, срав. 1Цар 2:8). В кн. Иов 26:11 говорится о столпах небес; само небо уподобляется распростертому шатру в Пс 103:2, Ис 40:22, Иер 51:15. То же указание на столп, как на опору, встречается в 1Тим 3:15, где говориться, что церковь Бога живого есть «столп и утверждение истины», равно как и в Гал 2:9 Иаков, Петр и Иоанн упоминаются, как «столпы Церкви». В Пс 143:12, где дочери уподобляются искусно изваянным столпам в чертогах, имеется ввиду не опора, а красота. Так и Христос обещает сделать побеждающего столпом в храме Бога Его (Откр 3:12).