Загрузка

Словарь Нюстрема : столбы

евр. амуддим. Столбы были в большом употреблении в восточной архитектуре, служа подпорой для плоских крыш, а также и украшением. см. описание кедрового дворца Соломона (3Цар 7:2 и дал.) и описание храма, в котором были поставлены 2 медных столба, называемые: Иахин и Воаз (3Цар 7:15 и дал.); Срав. Иез 40:49.

В некоторых местах Библии говорится о памятниках и столбах, поставленных в память какого-нибудь события или в знак исполнения данного обещания и т.д. Так поступал Иаков (Быт 28:18, Быт 31:46, Быт 35:14). Моисей тоже поставил у Синая 12 камней по числу колен Израилевых (Исх 24:4). Иисус Навин поставил 24 камня (Нав 4:8, Нав 4:9). Иаков поставил памятник над гробом Рахили (Быт 35:20). Авессалом еще при жизни своей «поставил себе памятник в царской долине» (2Цар 18:18). Саул поставил себе памятник в честь победы (на Кармиле) (1Цар 15:12). «Рукою» называется тот знак, который Иезекииль должен был начертать при начале двух дорог (Иез 21:19).

Иногда ставили столбы (истуканы) в честь идолов, с языческими изображениями и украшениями (см. Лев 26:1, Втор 7:5, Втор 12:3, Втор 16:22) и т.д. Иегова шел впереди народа «днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы итти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх 13:21, Исх 13:22). Также в Песн 3:6 и в Откр 10:1 говорится о столпах дыма и столпах огненных.

В символическом смысле говорится о столпах земли (Пс 74:4, срав. 1Цар 2:8). В кн. Иов 26:11 говорится о столпах небес; само небо уподобляется распростертому шатру в Пс 103:2, Ис 40:22, Иер 51:15. То же указание на столп, как на опору, встречается в 1Тим 3:15, где говориться, что церковь Бога живого есть «столп и утверждение истины», равно как и в Гал 2:9 Иаков, Петр и Иоанн упоминаются, как «столпы Церкви». В Пс 143:12, где дочери уподобляются искусно изваянным столпам в чертогах, имеется ввиду не опора, а красота. Так и Христос обещает сделать побеждающего столпом в храме Бога Его (Откр 3:12).
Слово Столбы найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

В языч. капищах наряду с маццебами, освящ. камнями, стояли и ашеры, освящ. С. (Исх 34:13; Втор 7:5; 3Цар 14 — в Синодальном переводе — «капища»; 4Цар 17:10 — в Синодальном переводе — «изображения Астарт»). Камни представляли Ваала или вообще божество мужского пола, С. — богиню → Ашеру (Суд 6:25,28,30 — в Синодальном переводе — «священное дерево»; 3Цар 16 — в Синодальном переводе — «дубраву»; 2Пар 17 — в Синодальном переводе — «дубравы»; Ис 17 — в Синодальном переводе — «кумиры Астарты»). Нельзя с полной уверенностью сказать, стали ли называть С. по имени богини или богиню — по этому предмету культа, но первое предположение кажется более вероятным. Такие С. (сначала это были, вероятно, освящ. деревья) стояли вплотную к жертвенникам.

Словарь Геце :

Для поддержки зданий. Суд 16:29.

В воспоминание чего либо. Быт 31:51.

Из мрамора. Есф 1:6.

Из дерева. 3Цар 10:12.

Из железа. Иер 1:18.

Из меди. 3Цар 7:15.

Из серебра. Песн 3:10.

Завеса скинии поддерживалась ими. Исх 26:32, Исх 26:37, Исх 36:36, Исх 36:38.

Два столба в притворе храма. 3Цар 7:15−21.

Иногда из цельного камня. Быт 28:18.

Иногда из кучи камней. Иис. Нав 4:8−9, Нав 4:20.

В память обета. Быт 28:18, Быт 31:13.

В память договора. Быт 31:52.

Над могилами. Быт 35:20.

В память замечательных событий. Исх 24:4. Иис. Нав 4:20, Нав 4:24.

Для увековечения имен. 2Цар 18:18.

В честь идолов. Лев 26:1. Втор 7:5.

Нередко возливался на них елей. Быт 28:18, Быт 31:13.

Снабжались надписями. Иов 19:24.

Слава Господня явилась евреям в образе столпа. Исх 13:21−22. Чис 12:5.

Жена Лота превратилась в соляной столб. Быт 19:26.

В переносном смысле о:

Устойчивости небес. Иов 26:11.

Устойчивости земли. 1Цар 2:8. Пс 74:4.

Церкви. 1Тим 3:15.

Христе. Песн 5:15. Откр 10:1.

Служителях Божиих. Иер 1:18. Гал 2:9.

Святых, крепких во Христе. Откр 3:12.


Слово столбы в симфонии
В Библии слово "столбы" упоминается в 42 стихах.

Исх 23 : 24
то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
Исх 27 : 17
Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди.
Исх 34 : 13
Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],
Исх 35 : 11
скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее,
Исх 35 : 12
ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды, [и завесы двора и столбы его, и камни смарагдовые и фимиам и елей помазания,]
Исх 35 : 17
завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор,
Исх 38 : 17
а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из серебра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными.
Исх 39 : 33
И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее,
Исх 39 : 40
завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания,
Исх 40 : 18
И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее,
Лев 26 : 30
разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;
Чис 3 : 36
хранению сынов Мерари поручаются брусья скинии и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее и все вещи ее, со всем устройством их,
Чис 3 : 37
и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их.
Чис 4 : 31
Вот что они должны носить, по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты ее, и столбы ее и подножия ее,
Чис 4 : 32
и столбы двора со всех сторон и подножия их, и колья их, и веревки их, и все вещи при них и все принадлежности их; и поименно сосчитайте вещи, которые они обязаны носить;
Втор 7 : 5
Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
Втор 12 : 3
и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.
Суд 16 : 26
И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним. [Отрок так и сделал.]
2Цар 8 : 8
А в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди, [из которой Соломон устроил медное море и столбы, и умывальницы и все сосуды].
3Цар 2 : 35
И поставил царь Соломон Ванею, сына Иодаева, вместо его над войском; [управление же царством было в Иерусалиме,] а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. [И дал Господь Соломону разум и мудрость весьма великую и обширный ум, как песок при море. И Соломон имел разум выше разума всех сынов востока и всех мудрых Египтян. И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и, во-первых, дома Господня и стены вокруг Иерусалима; в семь лет окончил он строение. И было у Соломона семьдесят тысяч человек, носящих тяжести, и восемьдесят тысяч каменосеков в горах. И сделал Соломон море и подпоры, и большие бани и столбы, и источник на дворе и медное море, и построил замок и укрепления его, и разделил город Давидов. Тогда дочь фараона перешла из города Давидова в дом свой, который он построил ей; тогда построил Соломон стену вокруг города. И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он устроил Господу, и курение совершал на нем пред Господом, и окончил строение дома. Главных приставников над работами Соломоновыми было три тысячи шестьсот, которые управляли народом, производившим работы. И построил он Ассур, и Магдон, и Газер, и Вефорон вышний и Валалаф; но эти города он построил после построения дома Господня и стены вокруг Иерусалима. И еще при жизни Давид завещал Соломону, говоря: вот у тебя Семей, сын Геры, сына Иеминиина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, как я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом". Ты же не оставь его безнаказанным, ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.]