Каиафа был на посту с 18 по 36 г. по Р.Х.; таким образом, он был первосвященником во время публичного служения Иисуса. Очевидно, Анна обладал значительной властью и влиянием и после того, как был отстранен от должности. Первосвященник, подобно верховному судье США, избирался пожизненно. Отстранение первосвященника от должности язычниками-римлянами должно было вызвать недовольство иудеев. Следовательно, среди народа Анну могли по-прежнему считать первосвященником, пусть и в отставке. Подобная практика, о которой свидетельствуют труды иудейского историка Иосифа Флавия, объясняет, почему в НЗ Анна назван первосвященником наряду с Каиафой (Лк 3:2; Ин 18:19, Ин 18:22-24; Деян 4:6).
То, что Анна лично допрашивал Иисуса после ареста (Ин 18:13, Ин 18:19-24) прежде, чем Его отвели к Каиафе, указывает, что Анна занимал достаточно высокое положение среди иудейских религиозных вождей. Анна упоминается также в новозаветном рассказе о расследовании по поводу апостолов Петра и Иоанна. Интересно, что приговор, вынесенный апостолам, был гораздо менее суров в сравнении с приговором Иисуса (Деян 4:6-21).