Словарь собственных имен : елкош
Елкош (אֶלְקשׁ – по Фюрсту от קוּשׁ = сила Божия, могущество Божие, отсюда = אֶלְקשִׁי; τοῦ Ἐλκεσαίου; Elcesaei; сына Елкесеева; L: von Elkos): Наум.1:1. – Елкошитянином называется пророк Наум не по отцу своему, а по месту своего происхождения; потому что слова «сын» при слове Елкоши не читается ни в еврейском, ни у LXX, ни в Вульгате. Местность Елкош, родина пророка, указывается различно. По древнему и более достоверному указанно Иеронима, это небольшое селение в Галилее. «Quidam putant, Helkeseum patrem esse Nahum, et secundum Hebraeam traditionem etiam ipsum prophetam fuisse; quum Helkesei (Elcesi) usque hodie in Galilaea viculus sit, parvus quidem et vix ruinis veterum aedificiorum indicans vestigia, sed tamen notus Judaeis, et mihi quoque a circumducente monstratus» (Введ. на сего прор.). Два места указывают здесь под именем ель Козе (el-Kausah): одно – на два с половиной часа на юго-запад от Фивны или Фамнафы (Tibnin), другое – в расстоянии несколько более двух часов пути, на юг от Наблуса, или Сихема (Herz. 14. р. 741). Епифаний (de vitis prophet) Елкош полагает за Иорданом – в Бегаваре (Βηγαβάρ). Так читается и в Четьи-Минее (1 дек.). По другим это местечко Алкуш (Elkos) на восточном берегу Тигра, на север от Ниневии или Мюссуля, где доселе показывают и гроб пророка. Но основания на это, что он жил и пророчествовал там во время пленения, что пророчествовал близ Ниневии, и все видел своими глазами и потому так живо изображал все, что будто никаких следов нет, чтобы он пророчествовал в Иудее, что, напротив, из слов его видно, что он очень далеко находился от Иерусалима и Иудеи, и все пророчество его назначено не для иудеев, основания эти не имеют для себя подтверждения и оправдания в его пророчестве (Наум.1:4, 13, 15. гл. Наум.2). Напротив, сходство его пророчества с пророчеством Исаии (Наум.3:5, 10, 1:5. Ис.47:2–3, 51:19, 52:1, 7. и др.) и другие обстоятельства (Наум.2:2, 3:8–9) делают вероятным, что, будучи родом из Галилеи, он во время ассирийского нашествия переселился в Иудею, и здесь жил и пророчество вал в последние годы Езекии или при Манассии (Наум.1:15, 2:1–2. сн. Палл. на Наум. Введ. р. II–IV). Fürst. 1. р. 98. Keil и Del. на Мал. Прор. р. 369–371.