Загрузка

Словарь собственных имен : емаф

Емаф, Эмаф (חֲמָת = укрепление, крепость, стена; Ἀιμάθ, Ἐμάθ, Ἠμάθ; Emath, Hemath; Ема̀ѳъ): Числ.13:22, 34:8. Нав.13:5. Суд.3:3. 2Цар.8:9. 3Цар.8:65. 4Цар.14:25, 28, 17:24, 30, 18:34, 19:13, 23:33, 25:21. 1Пар.13:5, 18:3, 9. 2Пар.7:8, 8:3–4, 36:2. Ис.10:9, 11:11, 36:19, 37:13. Иер.39:5, 49:23, 52:9, 27. Иез.47:16, 17, 48:1. Ам.6:2, 14. Зах.9:2. 1Макк.12:25. – Знаменитейший город Сирии, из глубокой древности до настоящих времен удерживающий свое имя и значение. Он лежит при подошве Антиливана, при реке Оронте, ниже Антиохии и выше Дамаска. Достроен емафянами, ведущими свой род от Химафея (חֲמָתִי), одного из сынов Ханаана (Быт.10:18). Он уже во время Моисея известен был как город. Соглядатаи, осматривавшие Ханаанскую землю, доходили до Рехова, близ Емафа (Числ.13:22). Северная граница обетованной земли должна была простираться до области Емафской (Числ.34:8), которая, впрочем, сама никогда не принадлежала к обетованной земле (Нав.13:5. Суд.3:3. 3Цар.8:65. 4Цар.14:25. Ам.6:14). Даже и по восстановлении царства Иудейского северная граница святой земли должна была простираться только до Емафа (Иез.47:16–17). Емаф был в древности великим городом (Ам.6:2) и долгое время был столичным городом самостоятельного царства. Положение его при подошве Антиливана, при реке Оронте, близ Дамаска (Зах.9:2. Иер.49:23) и Сувы или Цовы (1Пар.18:3, 9. 2Пар.8:3) делало его издавна важнейшим местом на торговом пути от Финикии к Евфрату. Во времена Давида царем Емафского царства был Фой, находившийся с Давидом в дружественных отношениях. В это время Давид одержал победу над Адраазаром, царем Сувским, когда Адраазар шел восстановить свое владычество при Евфрате, и в то же время поразил и сирийцев, пришедших на помощь Адраазару, и там поставил охранные войска. Услышав об этом Фой, царь Емафский, послал к Давиду сына своего с богатыми дарами – золотом, серебром и медью, каковыми металлами богата была земля его, приветствуя его с победой над Адраазаром, который вел войны и с Фоем (2Цар.8:3–11. 1Пар.19:6, 10–19). Спустя около 20 лет, Соломон пошел в Емаф – Сув, но, конечно, не для того, чтобы идти войной против Фоя, но чтобы укрепить там пограничные города свои против сириян, которые все более и более усиливались и делались опасными; и он в это время основал Фадмор, известный у греков под именем Пальмиры, лежавшей между Дамаском и Евфратом в пустыне Сирийской, и укрепил города для запасов, какие основал в Емафе, коего окрестности доселе считались хлебной землей (2Пар.8:3–6). После отдаленные эти места, принадлежавшие царству Иудейскому, могли подпасть, и действительно подпали, под власть Сирийцев и во дни Иеровоама 2-го снова возвращены Израилю (4Цар.14:25–28). Но собственно Емафское царство удерживало свою самостоятельность до времен царя Иудейского Езекии. В это время оно завоевано было ассириянами, если не при Фуле (4Цар.15:19), то, может быть, при Феглафелласаре (4Цар.15:19. Ис.37:12–18), или уже при Сеннахириме (4Цар.18:34, 19:18. Ис.10:9, 36:19), а жители из Емафа переселены были в города Самарийские (4Цар.17:24, 30). Потом оно подпало под власть Вавилонского царя. При Навуходоносоре Ривла, город Емафский, был местом суда и казни над царем Седекией и его сыновьями и вельможами. Там убиты: первосвященник, князья и некоторые из жителей Иерусалима (4Цар.25:6–7, 18–21. Иер.39:2–7, 52, 7–11, 24–27). Так. обр. Емаф еще в древности лишился своей самостоятельности; но самый город всегда удерживал свое значение. Во время македонского и греческого владычества, по Флавию и Ифрониму, страна Емаф, с городом того же имени, называлась Епифанией (Onom. Ἐμάθ), причем, впрочем, природные жители постоянно удерживали древнее название; называлась также Амафитис (1Макк.12:25. и у Птол. и Плин), Евагрий в Церк. Истории упоминает об епископе Епифании. В средние века город Емаф был главным городом небольшого государства, или княжества Хаму, между правителями коего известен знаменитый арабский вождь, поэт, географ и историк, Абуль-Феда (1273–1331 г.), коего отец, Али, был братом царствующего владетеля Хамы, и коему в 1310 г. тогдашний султан Египетский, Малик Нарес, отдал княжество Хаму, где Абуль-Феда, покровительствуя наукам и ученым и любимый своими подданными, царствовал до смерти (сн. Энцикл. Слов. Берез. СПБ. 1873 г.). Но в 1517-м году, при Селиме 1-м, подпав под владычество турок, среди угнетений и грабительств их правителей, Елаф все более и более стал приходить в упадок и запустение, о чем давно предсказывали пророки (Иер.49:23. Зах.9:2). Впрочем, и в настоящее время Емаф остается одним из величайших городов Сирии, процветая торговлей и имея до 30,000 жителей. Положение города крайне живописно. Он окружен прекрасными фруктовыми садами, и в виде террас возвышается над крутым и высоким берегом Оронта. Четыре моста ведут в город чрез реку. С арок этого длинного и крайне оживленного моста, ведущего чрез реку посреди города, открывается самый живописный вид на прекрасные сады, окружающее город, полные ореховых, абрикосовых, сливовых, персиковых, фиговых и гранатовых деревьев. Почти посреди города возвышается искусственно воздвигнутая, со всех сторон правильно покатая гора, которая некогда служила цитаделью, но от которой не осталось теперь никаких стен. Дороги по обе стороны реки неровны, невымощены и весьма нечисты. Больших зданий нет; впрочем, город имеет до 20-ти мечетей (но другим 13-ть), одну Армянскую церковь и четыре гостиницы. Домов каменных мало в городе. Жилища большей частью сооружены из глины и имеют конусообразные кровли. По зеленеющим берегам Оронта находится более 60 (по другим – до 250) гидравлических колес, по 70 и 80 футов в диаметре, известных с древних времен, которые трудятся день и ночь, чтобы доставлять воду в город и сады. Без этого богатые окрестности города лишились бы своего плодородия, и самый город, по недостатку воды, пришел бы в большое затруднение. Но во многих местах города видны остатки разрушенных колонн, капителей, архитектуры, и другие следы, свидетельствующие о прежнем величии и великолепии города. Вокруг города лежит довольно деревень, коих, впрочем, прежде было несравненно более. Западная часть Емафской области служит хлебным магазином для северной Сирии; впрочем, жатву большей частью истребляют мыши, коих здесь чрезвычайное множество. Прекрасные луга, лежащие в окрестностях, по причине избытка корма для скота, остаются без употребления; только тянущиеся караваны с товарами пользуются ими. В городе живет губернатор, состоящий в зависимости от паши Дамасского, и при нем гарнизон турецких всадников, чтобы держать в порядке арабския пастушеские племена с их стадами, постоянно весной и летом делающиеся слишком докучливыми и нахальными. Из жителей до 2500 христиан греческих, имеющих своего епископа, несколько сирийских христиан, немного иудеев; прочие все магометане. Главный промысел жителей кроме возделывания и производства винограда, кунжута, хлопчатой бумаги и шелка, составляет торговля шерстяными, вроде пальто или епанчи, для накидывания на себя сверху, одеждами, кои очень ценны и сделались общей потребностью у арабов. Zell. 1. р. 551–558. и Herz. V. р. 491–492. Fürst. 1. р. 414 Ges. р. 358. В русск. пер. 1Пар.18:9 и 2Цар.8:9: Имаф; Быт.10:18: Химафей.

Слово Емаф найдено в следующих словарях:
Словарь Вихлицкого :
(Твердыня, крепость) (Чис 13:22; Чис 34:8; Нав 13:5; Суд 3:3; 3Цар 8:65; 4Цар 14:25, 4Цар 14:28; 4Цар 17:24, 4Цар 17:30; 4Цар 18:34; 4Цар 19:13; 4Цар 23:33; 4Цар 25:21; 1Пар 13:5; 1Пар 18:3; 2Пар 7:8; 2Пар 8:4; Ис 10:9; Ис 11:11; Ис 36:19; Ис 37:13; Иер 39:5; Иер 49:23; Иер 52:9; Иез 47:16, Иез 47:17, Иез 47:20; Иез 48:1; Ам 6:14; Зах 9:2) — город на реке Оронт, населенный в древности потомками Хамафея. Позже — область (земля), в которой были и другие города (см. Ривла). С юга эту землю защищала крепость Лебо (еврейский текст) (нынешнее название — Лебве), название которой в русской Библии во многих местах переведено как вход в Емаф. Город и земля являлись северной границей Ханаана, которые Соломон, а позже Ровоам присоединили к своему царству. Антиох Епифан назвал этот город Епифанией (около 300 г. до РХ), но он до сих пор сохранил свое прежнее название (во 2Цар 8:9 назван Имаф). (см. Сирия)
Словарь Никифорова :
(Крепость, твердыня; Чис 13:22, Чис 34:8. Нав 13:5, Суд 3:3) — название города в Сирии, близ северных границ Палестины, отождествляемый обыкновенно с Епифаниею Греков. Во времена Давида он был царскою резиденциею, и царь оного, Фой, посылал Давиду дары (2Цар 8:10). Он составлял границу Соломонова царства (3Цар 8:65), а равно также и Иеровоамова (4Цар 14:25-28). Некоторые из его обитателей были отведены в Самарию царем Ассирийским (4Цар 17:24). Они боготворили языческое божество Ашиму. Сеннахерим овладел Емафом (4Цар 18:34, 4Цар 19:13). На это указывается в повествовании о вторжении Фараона Нехао, при котором местность уже называется землею Емафскою (4Цар 23:33), также в описании вторжения Навуходоносора (4Цар 25:2) и других местах. Пр. Амос (4Цар 6:14) называет ее Емаф великий. О нем неоднократно упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Захария и др. Все это свидетельствует, что Емаф был очень древним и важным местом, царскою резиденциею и что именем его называлась вся подчиненная ему окрестная страна, Обитатели Емафа принадлежали к расе Хамитян, или потомков Хама, и включаются в Быт 10:18, Химафей, в число потомков Ханаана. Если Емаф действительно тождествен с Епифаниею Греков, или нынешним г. Хамаком, то и в настоящем своем виде это еще все таки значительный город, лежащий в узкой долине реки Оронта, по обоим берегам ее. В нем числилось за несколько десятков лет тому назад около 30,000 жителей большая часть которых Магометане. Впрочем город сохранил в себе мало древностей и замечателен только водяными колесами большой величины, доставлявшими из Оронта воду в сады и дома верхнего города. Жилища большею частью сооружены из глины и имеют конусообразные кровли. Окружающая его местность называлась житницею Северной Сирии. Христианство насаждено в Емафе в первых столетиях по Р.Х. Один из епископов Емафа присутствовал на Никейском соборе в 325 г., и несколько позже на Лаодикийском; другой же — на соборе Константинопольском, в 381 г. В настоящее время Христиан в Хамаке насчитывается от 2 до 3 тысяч человек. Под выражением вход в Емаф, нередко встречаемым в Свящ. Писании (Суд 3:3, 4Цар 14:25), несомненно, разумеется Букаа (Bukaa), — узкий проход, ведущий из страны Ханаанской в Сирию, как известно, составляющую северную границу Палестины.

Слово емаф в симфонии
В Библии слово "емаф" упоминается в 19 стихах.
Другие формы слова : емаф.

Нав 13 : 5
также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф.
Суд 3 : 3
пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоняне и Евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф.
3Цар 8 : 65
И сделал Соломон в это время праздник, и весь Израиль с ним, -- большое собрание, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской пред Господом Богом нашим; [и ели, и пили, и молились пред Господом Богом нашим у построенного храма] -- семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней.
4Цар 14 : 25
Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера,
4Цар 14 : 28
Прочее об Иеровоаме и обо всем, что он сделал, и о мужественных подвигах его, как он воевал и как возвратил Израилю Дамаск и Емаф, принадлежавших Иуде, написано в летописи царей Израильских.
4Цар 25 : 21
И поразил их царь Вавилонский, и умертвил их в Ривле, в земле Емаф. И выселены Иудеи из земли своей.
1Пар 13 : 5
Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.
2Пар 7 : 8
И сделал Соломон в то время семидневный праздник, и весь Израиль с ним -- собрание весьма большое, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской;
Ис 10 : 9
Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не то же ли, что Дамаск?
Иер 39 : 5
Но войско Халдейское погналось за ними; и настигли Седекию на равнинах Иерихонских; и взяли его и отвели к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес суд над ним.
Иер 49 : 23
О Дамаске. - Посрамлены Емаф и Арпад, ибо, услышав скорбную весть, они уныли; тревога на море, успокоиться не могут.
Иер 52 : 9
И взяли царя, и привели его к царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес над ним суд.
Иер 52 : 27
И поразил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей.
Иез 47 : 16
Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана.
Иез 47 : 17
И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край.
Иез 48 : 1
Вот имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от востока до моря один удел Дану.
Ам 6 : 2
Пройдите в Калне и посмотрите, оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? не обширнее ли пределы их пределов ваших?
Ам 6 : 14
Вот Я, говорит Господь Бог Саваоф, воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас от входа в Емаф до потока в пустыне.
Зах 9 : 2
и на Емаф, смежный с ним, на Тир и Сидон, ибо он очень умудрился.