Загрузка

Словарь собственных имен : гавафа

Гавафа (בִּגְתָן ,בִּגְתָא – слово персидское, может быть, от bagh сад = садовник; у раввиновבָּגָא ,בָּגִין ,בָּגֵי ,בָגַה = поле, селение деревня; Γαβαθά; Bagathan; Гаваѳъ; L: Bigthan): Есф.1:1, 2:21, 6:2 – Имя это у LXX встречается только в начале книги Есфири, в прибавлении к первой главе, до первого стиха. В еврейскому же вместо него стоит Бигфа (בִּגְתָא), и это имя повторяется во Есф.2:21 и Есф.6:2 стихе. Это был один из евнухов, оберегавших порог дворца царского во дни Артаксеркса (Есф.2:21, 6:2). Он, вместе с другим евнухом, Фаррой, задумал составить заговор против царя; но заговор был открыть Мардохеем, и заговорщики эти были повешены (Есф.2:21–23, 6:2). Поводом к заговору, по переводу LXX, было возвышение и предпочтение Мардохея. (Есф.2:21). Zu den Apokr. 1. p. 78. Ges. p. 126.

Слово Гавафа найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Гавафа [еврейское Бигтан], один из евнухов при дворе Артаксеркса, вместе с сообщником замышлявший убить царя. Их планы выдал Мардохей, и оба заговорщика были казнены (Есф 2:21–23; Есф 6:2).

Люди в Библии :

ГАВАФА (перс. сад, садовник) — один из евнухов, оберегавших порог царского дворца во времена правления Артаксеркса (Есф. 2:21).

Словарь Вихлицкого :
(Садовник) (Есф 2:21; Есф 6:2) — один из евнухов-привратников во дворце Артаксеркса (Ксеркса) (в оригинале стоит другое имя — Бикхан, что значит дар судьбы).
Словарь Никифорова :
(Слово Персидское, значащее: сад, садовник; Есф 1:1, Есф 2:21) — один из евнухов, оберегавших порог царского дворца во дни Артаксеркса (Есф 2:21 Есф 6:2). Он, вместе с другим евнухом Фаррою. составил заговор на жизнь царя; но заговор открыт Мардохеем и заговорщики повешены (Есф 2:21-23, Есф 6:2). Имя Гавафы у LXX встречается только в начале кн. Есфирь; в Еврейском же вместо его стоит: Бигфа.

Слово гавафа в симфонии
В Библии слово "гавафа" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : гавафа.

Есф 2 : 21
В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились [за то, что предпочтен был Мардохей], и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.