Загрузка

Словарь собственных имен : ифамар

Ифамар (אִיתָמָֹּר – по Гез. земля пальм, по Касселю подобный пальме; Ἰθαμάρ; Ithamar; Iѳама́ръ): Исх.6:23, 28:1, 38:21. Лев.10:6, 12:16. Чис.7:8. 1Пар.6:3, 24:1, 2:4. 1Ездр.8:2. 2Ездр.8:29. – Младший из сынов первосвященника Аарона, и его потомство. Призван к священству вместе со своими братьями (Исх.28:1). Под его надзором производилось левитами исчисление того, что употреблено было для устроения Скинии (Исх.38:21). После, вместе с братом, ему принадлежало главное наблюдение касательно отправления служения в Храме, и ему подчинены были сыны Гирсона и Мерари (Чис.3:32, 4:19, 27–28, 33:7, 8, 8:19, 18:1). При распределении черед служение во времена Давида, у Елеазара оказалось более глав поколений, нежели у Ифамара, и потому из глав поколении Ифамара определено восемь черед, а Елеазара 16 (1Пар.25). Из рода Ифамара происходил первосвященник Илий, но после при Авиафаре первосвященство опять перешло в род Елеазара (3Цар.2:26–27). По возвращении из плена из потомков Ифамара упоминается Даниил (1Езд.8:2). Zell. 1. р. 742. Ges. р. 51. Cass. р. 16.

Слово Ифамар найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ифамар [еврейское Итамар], младший сын Аарона (Исх 6:23; 1Пар 24:1). И. был посвящен в священники вместе с Аароном, → Надавом, → Авиудом и Елеазаром (Исх 28:1; Лев 8:13). Под его надзором левиты считали, сколько золота, серебра или бронзы было использовано для сооружения → скинии (Исх 38:21). И. должен был осуществлять надзор за служением левитов из семейств Гирсона и Мерари, которым было поручено переносить скинию во время странствования израильтян по пустыне (Чис 4:21–33). (О потомках И. см. в 1Пар 24:3–6). Священник из рода И. упоминается и в период после возвращения из вавил. плена (Езд 8:2). Должность первосвященника, начиная с → Илия, по неизвестным причинам на некоторое время перешла к потомкам И. Но в результате смещения → Авиафара она была передана Садоку и таким образомвозвращена роду Елеазара.

Люди в Библии :

ИФАМАР (страна пальм) — четвёртый сын Аарона, призванный к священническому служению (Исх. 6:23; 28:1; Лев. 10:16).

Словарь Вихлицкого :
(Побережье пальм) (Исх 6:23; Исх 28:1; Исх 38:21; Лев 10:6, Лев 10:12, Лев 10:16; Чис 3:2, Чис 3:4; Чис 4:28, Чис 4:33; Чис 26:60; 1Пар 6:3; 1Пар 24:6; Езд 8:2) — четвертый сын Аарона, священник, наблюдавший за устроением скинии. Глава священнического рода, давшего первосвященников только от Илия до Авиафара (Илий — Финеес — Ахитув — Ахимелех — Авиафар, см. схему ниже), которого Соломон отстранил от первосвященства (3Цар 2:26-27). Главы последних восьми чред священников из двадцати четырех, назначенных при Давиде, были из рода Ифамара. (см. Финеес)

Аарон

Ифамар (2Цар 2:34; 2Цар 4:4,19,19-21; 2Цар 14:3)

Илий

Офни, Финеес

Ихавод (Иохавед), Ахитув

Ахимелех (Ахия?) (Саул)

Авиафар (Давид, Соломон)
Словарь Никифорова :
(Страна пальм; Исх 6:23, Исх 28:1, Лев 10:16) — четвертый сын Аарона. По смерти своих братьев Надава, и Авиуда, он вместе с Елеазаром и старшим братом был призван к священническому служению. Ему было поручено главное наблюдение за сынами Гирсона и Мерари (Ис 38:21, Чис 4:21-33), во время странствования Евреев по пустыне Аравийской и под его надзором производилось левитами исчисление того, что было употреблено для устроения Скинии. При распределении чреды служения в храме, у Елеазара оказалось более глав поколений, чем у Ифамара, и потому из глав поколения Ифамара определено восемь очередей, а Елеазара — шестнадцать (1Пар 25). Первосвященство обычно сохранялось и было преемственным в старшей линии, за исключением Илия, происходившего, как известно, из рода Ифамара и сделавшегося первосвященником неизвестно по какой причине. Впрочем при Авиафаре, перешедшем на сторону Адонии, первосвященство снова перешло в род Елеазара, согласно с пророчеством Самуила (1Цар 2:35, 3Цар 2:26-27). Один из потомков Ифамара, Даниил, возвратился из Вавилонского плена с Ездрою (Езд 8:2).

Слово ифамар в симфонии
В Библии слово "ифамар" упоминается в 6 стихах.
Другие формы слова : ифамар.

Чис 3 : 2
и вот имена сынов Аарона: первенец Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар;
Чис 3 : 4
но Надав и Авиуд умерли пред лицем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лице Господа в пустыне Синайской, детей же у них не было; и остались священниками Елеазар и Ифамар при Аароне, отце своем.
Чис 26 : 60
И родились у Аарона Надав и Авиуд, Елеазар и Ифамар;
1Пар 6 : 3
Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
1Пар 24 : 1
И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
1Пар 24 : 2
Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.