Загрузка

Словарь собственных имен : каппадокия

Каппадокия (Καππαδόκια; Cappadocia; Каппадокіа L: Cappadocien): Деян.2:9. 1Петр.1:1. – С зендского языка слово Каппадокия значит земля хороших лошадей. Это самая восточная провинция Maлой Азии, но которая в разные времена имела неодинаковое пространство. Во времена владычества мидян и персов границы ее к востоку были: река Евфрат и Армения, к северу Понт и Черное море, на запад – Пафлагония, Галатия и Ликаония, на юг: – Киликия, Исаврия и Сирия, от которых она отделяется горой Тавром. Прежде она была самостоятельным государством; но потом с 363 года по 310-й до Р. Хр. сначала находилась под властию персов, а потом македонян. Потом до 16-го года по Р. Хр. опять имела своих царей. По смерти Митридата в 17 г. по Р. Хр. при Тиверие соединена была с Понтом и Малой Арменией и обращена в римс, провинцию и составляла одну из величайших провинций Римского государства. В конце ХI-го века (1074 г) подпала под власть турок, и доселе принадлежит им. Особенные города в ней: Мазака, после называвшийся Кесарией, Нисса, Тиана, Назианза, Комана, Кукузы – место изгнания св. Иоанна Златоустого, и др. Каппадокияне сирийского происхождения и у персов назывались сириянами; для отличия же их от сириян в собственной Сирии, имевших смуглый цвет кожи, их называли белыми сириянами (Λευκόσυροι). – Они – народ пастушеский и земледельческий; отличались и воинственностью, но были легкомысленны, грубы и вероломны; у римлян были в презрении. Из царей Каппадокийских в В. Зав. упоминается во времена Маккавейские Ариараф (163–130 г. до Р. Хр). К нему, подобно другим царям и разным областям, посланы были из Рима письма в пользу иудеев, живших в тех местах, чтобы не причиняли им зла и не помогали врагам их во враждебных их действиях против них (1Мак.15:22). Иудеи, в это время, частью по причине разных войн, и частью по другим обстоятельствам, в разные переселялись страны для жительства, и их много было и в Каппадокии. В праздник Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, были здесь свидетелями события и из каппадокийцев (Деян.2:9), и во времена апостольской проповеди многие и из них обращались к вере во Христа. И вот ап. Петр писал свои послания и к рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, уверовавшим во Христа (1Петр.1:1. 2Петр.1:1, 3:1), утверждая их в вере и ограждая от ложных учителей. В последствии времени христианство здесь процветало, и епископ Кессарии Каппадокийской был не только епископом всей Каппадокии, но и Понта и Писидии и Ликаонии и Малой и Великой Армении. Св. Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, был родом каппадокиянин; св. Григорий, просветитель Армении, воспитан был в христианской вере в Кессарии Каппадокийской, и здесь принял посвящение в епископа от Леонтия, епископа Кессарийского. Великие учители Церкви: св. Григорий Назианзен, друг его св. Василий Великий, брат Василия Великого св. Григорий Нисский, были каппадокияне. Herz. VII. р. 371–372. Zell. 1. р. 780–781. сн. Herz. V. р. 347.

Слово Каппадокия найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Каппадокия, область на востоке Малой Азии, с 17 г. по Р.Х. ставшая рим. провинцией. В К. входили земли, лежавшие по берегам реки Галис. На западе К. граничила с Ликаонией и Галатией, на севере — с провинцией Понт, а на юге — с Киликией. Иудеи из К. приходили в Иерусалим на праздник Пятидесятницы (Деян 2:9), позднее Петр адресовал свое Первое послание (иудео- ?) христианам этой области (1Пет 1:1).

Словарь Вихлицкого :
(Деян 2:9; 1Пет 1:1) — одна из крупных областей Малой Азии (на востоке нынешней территории Турции). Была населена народами сирийского происхождения, известными своей тупостью и развращенностью; славилась лошадьми и ослами.
Словарь Никифорова :
(С Зендского языка — земля хороших лошадей; Деян 2:9, 1Пет 1:1) — обширнейшая область Малой Азии, граничащая, с Киликиею на ю. и р. Евфратом на в. Она состояла из многих частей, с населением из многих народов, и одно время была значительным государством в Азии. Последним царем Каппадокии числится Архелай, который, будучи приглашен Тиверием в Рим (в 15 г. по Р.Х.), был изменнически взят в плен, и его владения вошли в состав Римской империи. Жители Каппадокии, вместе с другими, присутствовали в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Вместе с другими областями, она упоминается Ап. Петром (1Пет 1:1), который обращается в своем первом соборном послании к пришельцам, рассеянным в Поите, Галатии, Каппадокии, А сии и Вифинии избранным. Некоторые из городов Каппадокии особенно упоминаются в церковной истории, как наприм. Кесария— город св. Василия Великого, Нисса, Назианз и Неокесария, города известные, как места пастырского служения трех Отцов Церкви — Григориев, именно св. Григория Нисского, Назианзена и Неокесарийского.
Словарь Нюстрема :
Самая большая область в Малой Азии, имеющая естественные границы: гора Тавр и исток Евфрата на юге и на востоке; на западе она граничит с Ликаонией, а на севере с Понтом и Галатией. Каппадокия орошалась рекой Галисом и была известна своими пастбищами, прекрасными лошадьми и ослами. Столица Каппадокии называлась Кесарией; народ сирийского происхождения, был туп и развратен; см. «Киликия»; «Крит». Евреи жили также в Каппадокии (Деян 2:9), и к ним проникло Евангелие (1Пет 1:1).